up
Official Information
Portal
Karaganda 4°C
Law of the RK "On access to information" the most important sections of the site
Virtual reception

Results of the region’s development over the past 10 years (2007–2017)

Назад

The implementation of the economic policy, initiated by the Head of State, state programs of new industrialization and other measures allowed to consolidate positive results in the socio-economic development of the region.
The gross regional product of the Karaganda region for 2017 amounted to 4,214.4 billion tenge or 7.9% of the gross domestic product of the republic. In the republic, the Karaganda region ranks 4th after the cities of Almaty (21.8%), Astana (10.6%) and Atyrau Oblast (10.9%). Per capita gross regional product in the region amounted to 3050.3 thousand tenge (in the republic - 2943.9 thousand tenge). This is the 7th place in the republic.
In the structure of the gross regional product, the share of industry is 45.4%, construction - 3.3%, agriculture - 3.4%. In the structure of production of services, the share of wholesale and retail trade; repair of cars and motorcycles is 13.5%, services - 10.8%, transport and storage - 8.1%.
The share of the manufacturing industry in the total volume of the region's GRP is 31.1%, the mining industry - 10.2%, electricity, gas, steam and air conditioning - 3.3%, water supply; sewer system, control over the collection and distribution of waste - 0.8%.
The basis of the regional economy is industrial production. Karaganda Oblast enterprises produce 31.2% of hard coal, 36.3% of iron ore, 28.8% of copper ore mining, 100% of flat rolled products, 87% of unrefined steel, 78.7% of refined copper, 34,5% - refined silver, 17.9% - refined gold.
Over the past ten years (2008-2017), industrial output has grown 2.4 times. The share of the region in the republic in 2017 was 10.2%, this is the 6th place in the republic.
The share of the mining industry in the republic is 2.5%. Since 2008, the volume of the mining industry has grown by 2.9 times. A significant increase in copper concentrate was achieved - 1,004.4 thousand tons in 2008 and 9 532 thousand tons in 2017, an increase of 9.5 times, coal production is also growing, in 2008 32.5 million were mined in the region. tons of coal, in 2017 - 36.7 million tons.
Manufacturing occupies a significant share in industrial production, the share of which in the republican volume is 19.2%. For the period from 2008 to 2017, the volume of production in the manufacturing industry increased 2.3 times. Of the processing industries, a significant proportion is occupied by metallurgy, the share of which reached 73.8% in 2017.
Sustained economic growth is one of the important factors for attracting investment. Thus, since 2008, the volume of investments in fixed assets increased by 1.7 times and in 2017 amounted to 363.3 billion tenge. In total for these 10 years, 3.1 trillion has been invested in fixed assets. tenge
The output of agricultural products increased by 3 times and at the end of 2017 amounted to 251.6 billion tenge.
The number of active small business entities in 2014 increased almost 1.6 times - 67,557 units against 40,983 units in 2008. Since 2015, this indicator has been replaced by “the number of operating small and medium-sized businesses”, which by the end of 2017 reached 79,276 units. Subjects of small and medium business are represented by legal entities - 20.5%, farms - 9.7%, and individual enterprises - 69.7%.
The number of people employed in small business increased by almost 1.6 times and in 2017 amounted to 232.2 thousand people (in 2008 - 149.5 thousand people).
Growth of products of small and medium business was ensured by 4.6 times and in 2017 reached 1031.6 billion tenge (in 2008 - 222.3 billion tenge). The share of the Karaganda region in the country in 2017 amounted to 6.9%.
The share of the contribution of SMEs in the region's GRP increased by 5 percentage points and in 2017 amounted to 12.7% (in 2008 -7.7%).
The volume of retail turnover for 10 years increased by 3.3 times and amounted to 781.1 billion tenge.
Taking into account the macroeconomic factors of the development of the world economy, the volume of foreign trade in 2017 amounted to 6,274.5 million USD. At the same time, exports of goods increased almost 2 times and amounted to $ 4,796.7 million, imports increased 1.4 times and amounted to $ 1,447.8 million.
Education has traditionally been a priority area in the field. For 10 years, spending on education has increased by more than 5 times.
For the period from 2008 to 2017, 43 education facilities were commissioned for 13,737 places with funding of 21,082.7 million tenge (including 15,750.8 million tenge from transfers from the republican budget, due to local budget funds - by 5,331.9 million tenge), of which:
- 14 secondary schools for 6 870 pupils;
- 16 kindergartens for 4,237 places;
- 2 technical vocational education colleges for 560 places (Karkaralinsk, Karkaraly district, Kyivka village, Nurinsky district).
- 2 typical sports halls (Karay village, Nura district, Karaganda city);
- 1 school of art for 400 places in Priozersk;
- 1 extension to the orphanage (workshops for 25 places to inculcate the skills of technical labor);
- 1 boarding school for 200 places in a. Egindybulak Karkaraly district.
In modern conditions, the health of each person becomes a factor determining not only the usefulness of its existence, but also the potential of its capabilities. The most important priorities of the State Program for the Development of Healthcare “Densaulyk” for 2016–2020 are increasing the duration and improving the quality of life of citizens.
To solve the main tasks of the healthcare industry, the amount of funding increases annually. The health budget for 10 years has grown 4.2 times (from 18.320 billion tenge to 76.4 billion tenge).
Since 2008, the health indicators of the population have been improved: the birth rate increased by an average of 2.3%, the overall mortality rate was reduced by 27.6%, the infant mortality rate was reduced by 33.2%, the incidence of tuberculosis was reduced by 2.6 times 5.2 times.
To create a healthy competitive environment, 56 private-owned enterprises (45.2%) were involved in providing guaranteed free medical care, including through public-private partnership (PPP). In 2017, contracts were signed for the implementation of 17 projects for a total amount of 2.5 billion tenge. Thus, 4 ophthalmological centers (Karaganda, Temirtau, Zhezkazgan, Balkhash), hemodialysis center in Shakhtinsk, MRI rooms in Zhezkazgan and 5 polyclinics of Karaganda, KT office in Balkhash function.
 

Дата cоздания: 29 June 2007 06:00
Edit date: 29 August 2019 10:57
President Kassym-Jomart Tokayev’s State of the Nation Address September 2, 2019
Official site of the president of the republic of kazakhstan
Kazakhstan Strategy 2050
The Prime Minister of Kazakhstan
Useful links
Show the entire site map

вверх
Официальный
интернет-ресурс
Караганды -3°C
Закон РК «О доступе к информации» наиболее важные разделы сайта
Виртуальная приёмная

Итоги развития региона за последние 10 лет (2007–2016 гг.)

Назад

Реализация экономической политики, инициированной Главой государства, государственные программы новой индустриализации и другие меры позволили закрепить положительные результаты в социально – экономическом развитии области. 
Валовой региональный продукт Карагандинской области за 2017 года составил 4214,4 млрд.тенге или 7,9% от валового внутреннего продукта республики. По республике Карагандинская область занимает 4 место после городов Алматы (21,8%), Астаны (10,6%) и Атырауской области (10,9%). На душу населения валовой региональный продукт по области составил 3050,3 тыс. тенге (по республике – 2943,9 тыс. тенге). Это 7 место по республике.
В структуре валового регионального продукта на долю промышленности приходится 45,4%, строительства – 3,3%, сельского хозяйства – 3,4%. В структуре производства услуг доля оптовой и розничной торговли; ремонта автомобилей и мотоциклов составляет 13,5%, сферы услуг– 10,8%, транспорта и складирования – 8,1%.
Доля обрабатывающей промышленности в общем объеме ВРП области составляет 31,1%, горнодобывающей промышленности – 10,2%, электроснабжения, подачи газа, пара и воздушного кондиционирования – 3,3%, водоснабжения; канализационной системы, контроля над сбором и распределением отходов – 0,8%.
Основу экономики области составляет промышленное производство. Предприятиями Карагандинской области производится 31,2% - каменного угля, 36,3% - железной руды, 28,8% - добычи медной руды, 100% - плоского проката, 87% - стали нерафинированной, 78,7% - меди рафинированной, 34,5% - серебра аффинированного, 17,9% - золота аффинированного.
За последние десять лет (2008-2017гг.) отмечен рост объемов промышленного производства в 2,4 раза. Удельный вес области в республике за 2017 год составил 10,2%, это 6 место по республике.
Доля горнодобывающей промышленности в республике составляет 2,5%. С 2008 года объем горнодобывающей промышленности вырос в 2,9 раз. Обеспечен значительный рост концентрата медного – 1 004,4 тыс.тонн в 2008 году и 9 532 тыс.тонн в 2017 году, рост в 9,5 раза, также наблюдается рост добычи угля, в 2008 году в области добыто 32,5 млн. тонн угля, в 2017 году – 36,7 млн. тонн.
В промышленном производстве значительную долю занимает обрабатывающая промышленность, удельный вес которой в республиканском объеме составляет 19,2%. За период с 2008 по 2017 годы объем производства в обрабатывающей отрасли возрос в 2,3 раза. Из числа обрабатывающих отраслей значительную долю занимает металлургия, удельный вес которой достиг 73,8% в 2017 году.
Устойчивый экономический рост является одним из важных факторов для привлечения инвестиций. Так, с 2008 года объем инвестиций в основной капитал увеличился в 1,7 раз и в 2017 году составил 363,3 млрд. тенге. Всего за эти 10 лет инвестировано в основной капитал 3,1 трлн. тенге.
Выпуск продукции сельского хозяйства увеличился в 3 раза и по итогам 2017 года составил 251,6 млрд. тенге.
Количество активных субъектов малого бизнеса в 2014 году увеличилось почти в 1,6 раз  - 67 557 единиц против 40 983 единицы в 2008 году. С 2015 года этот показатель заменен на «количество действующих субъектов малого и среднего предпринимательства», который  по итогам 2017 года достиг 79 276 единиц. Субъекты малого и среднего бизнеса представлены юридическими лицами – 20,5%, крестьянскими хозяйствами – 9,7% и индивидуальными предприятиями – 69,7%.
Численность занятых в малом бизнесе выросла почти в 1,6  раз и в 2017 году составила 232,2 тыс. человек (в 2008 г. – 149,5 тыс. человек). 
Обеспечен рост продукции малого и среднего бизнеса в 4,6 раз и в 2017 году достиг 1031,6 млрд. тенге (в 2008 г. – 222,3 млрд.тенге). Удельный вес Карагандинской области в республике по итогам 2017 года составил 6,9%.
Доля вклада субъектов МСБ в ВРП области увеличилась на 5 процентных пункта и в 2017 году составила 12,7% (в 2008 г -7,7%).
Объем розничного товарооборота за 10 лет увеличился в 3,3 раза и составил 781,1 млрд. тенге.
Учитывая макроэкономические факторы развития мировой экономики объем внешнеторгового оборота за 2017 год  составил 6274,5 млн. долларов США. При этом экспорт товаров увеличился почти в 2 раза и составил  4796,7 млн. долл. США, импорт увеличился в 1,4 раза и составил 1447,8 млн. долл. США.
Образование традиционно является приоритетной сферой в области. За 10 лет расходы на образование увеличились более, чем в 5 раз.
За период с 2008 по 2017 годы введены в эксплуатацию 43 объекта образования на 13 737 мест с объемом финансирования на 21 082,7 млн.тенге (в том числе за счет трансфертов из республиканского бюджета - на 15 750,8  млн.тенге, за счет средств местного бюджета – на 5 331,9 млн.тенге), из них:
- 14 общеобразовательных школ на 6 870 ученических мест;
- 16 детских садов на 4 237 мест;
- 2 колледжа технического профессионального образования на 560 мест (г.Каркаралинск Каркаралинского района, п.Киевка Нуринского района).
- 2 типовых спортивных зала (с.Карой Нуринского района, г.Караганда);
- 1 школа искусств на 400 мест в г.Приозерск;
- 1 пристройка к детскому дому (мастерские на 25 мест для привития навыков технического труда);
- 1 пришкольный интернат на 200 мест в с. Егиндыбулак Каркаралинского района.
В современных условиях здоровье каждого человека становится фактором, определяющим не только полноценность его существования, но и потенциал его возможностей. Важнейшими из приоритетов Государственной программы развития здравоохранения «Денсаулық» на 2016-2020 годы являются повышение продолжительности и улучшение качества жизни граждан.
Для решения основных задач отрасли здравоохранения ежегодно увеличивается объем финансирования. Бюджет здравоохранения за 10 лет вырос в 4,2 раза (с 18,320 млрд.тенге до 76,4 млрд.тенге).
С 2008 года улучшены показатели здоровья населения: рождаемость возросла в среднем на 2,3%, общая смертность снижена на 27,6%, младенческая смертность снижена на 33,2%, заболеваемость туберкулезом снижена в 2,6 раза смертность от этого заболевания снижена в 5,2 раза. 
Для создания здоровой конкурентной среды к оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи привлечено 56 предприятий частной формы собственности (45,2%), в том числе в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). В 2017 году подписаны договоры на  реализацию 17 проектов на общую сумму 2,5 млрд. тенге.  Таким образом, функционирует 4 офтальмологических центра (Караганда, Темиртау, Жезказган, Балхаш), гемодиализный центр в г. Шахтинск, МРТ кабинеты в г. Жезказган и 5-ти поликлиниках г. Караганды, кабинет КТ в г. Балхаш.
 

Дата cоздания: 29 Июня 2007 06:00
Дата редактирования: 20 Ноября 2018 15:04
Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 5 октября 2018 г.
Официальный сайт президента Республики Казахстан
Стратегия Казахстан 2050 Наша сила
Официальный сайт премьер министра Республики Казахстан
Показать всю карту сайта