up
Official Information
Portal
Karaganda 0°C
Law of the RK "On access to information" the most important sections of the site
Virtual reception

Natural and climatic conditions

Назад

The climatic conditions of the region are distinguished by great diversity and diversity, which is due to the vastness of the territory, a considerable length from north to south, and even greater - from west to east, as well as the irregularity of the relief.
The climate of the region is sharply continental, dry. A high degree of continentality is manifested in large annual and daily temperature amplitudes and in the instability of climate indicators over time (from year to year). The average annual air temperature fluctuates over the territory of the region in the range of 1.4 - 7.3 ° C, and its highest values ​​are typical for the most southern regions - deserts. Summer in the region is very hot, and in the south is sultry and long. The air temperature in summer sometimes rises to 40-48 ° C; winter, on the contrary, is cold, sometimes frost reaches 40-45 ° С and even 50 ° С. On average, the duration of the warm period (with an average daily air temperature above 0 °) varies over the territory of the region from 200 (in the northeast) to 240 days (in the south).
Annual precipitation in the region varies from 130 mm and less to 310 mm and more. The Balkhash area is the least well off. The precipitation of the warm period (IV-X) in the north-east of the region is estimated at an average of 200-270 mm, and in the desert zone only 65-80 mm.
Energy reserves of wind in the region are large enough and can be used for a number of needs of the national economy. In a larger area, the average annual wind speed is 2.0 - 4.4 m / s. The prevailing wind direction in the flat areas of the southern half of the region is east and northeast, in the northeast part of the territory it is south-west and south.
Natural and climatic zones are represented by steppe, semi-desert and desert landscaped zones of the temperate zone. The steppe landscape zone includes the territories of the Nurinsky, Osakarovsky, Bukhar-Zhyrau and Karkaraly regions. Chestnut soils predominate, small areas of humus southern chernozem. In the central parts, some elements of the high-altitude landscape zonality appear. In the granite massifs of the lowlands, birch-pine forests are found on heavily gravelly dark-colored soils. The most common landscapes are floodplain meadows, salt marshes and salt marshes with desert steppe and meadow saline vegetation. The steppe zone is characterized by a dry, sharply continental climate: the summer is hot and dry, the winter has little snow, but severe with winds and storms.
Over the summer period, evaporation exceeds precipitation by 3-7 times. Sharp continentality is determined by severe winter, high summer temperatures, large annual and daily amplitudes of air temperature and low precipitation.
The semi-desert landscape zone includes the territories: Abai, the northern part of the Zhanaarkinsky, Shetsky and Aktogaysky, the southern parts of the Nurinsky and Karkaraly regions. The zone is characterized by a dry and sharply continental climate, light chestnut and brown soils poor in humus, the prevalence of saline soils and salt marshes in lowland areas of relief, and wormwood grass grass stand. The low mountains and hills in the semi-desert zone are covered with coarse-grained, rubble-like soils with fescue-wormwood shrubs.
The desert landscape zone includes the territories of the central, southeastern, and southwestern part of the Ulytau, Zhanaarkinsky, Shetsky and Aktogay districts. The desert zone is characterized by a dry climate, very low precipitation and water resources, a large amount of evaporation, significant daily and annual fluctuations in air and soil temperature, the lack of permanent surface watercourses, accumulation of salt in the upper horizons of the soil, sparse vegetation.
The animal world of the region is very diverse, there are about 70 species of mammals, 205 species of birds, 13 species of reptiles, 3 species of amphibians and over 20 species of fish.

 

Reserves and other specially protected objects of the Karaganda region


Name

Location

Territory, ha

 

Karkaraly State National Natural Park

Karkaraly district

90 323

 

Zhezkazgan Botanical Garden

Zhezkazgan

62

 

State nature reserves:

 

 

 

Belodymovsky (zoological)

Osakarovskiy district

3 000

 

Belagashsky (zoological)

Bukhar-Zhyrau District

1 500

 

Kuva (zoological)

Karkaraly district

33 500

 

Bektauatinsky (zoological)

Aktogay district

500

 

Karaagashsky (zoological)

Zhanaarkinsky District

15 000

 

Kyzylarai (zoological)

Aktogay district

18 200

 

Ulytau (zoological)

Ulytau district

19 300

 

Turangovy (botanical)

Aktogay district

48

 

Kogashinsky (botanical)

Zhanaarkinsky District

6 800

 

Boldeutas GPP (zoological)

Karkaraly District (opened in 2009)

44 660

 

Дата cоздания: 29 June 2007 06:00
Дата редактирования: 20 November 2018 14:57
The President of Kazakhstan Address to the Nation of Kazakhstan.2017
Official site of the president of the republic of kazakhstan
Kazakhstan Strategy 2050
The Prime Minister of Kazakhstan
Show the entire site map

вверх
Официальный
интернет-ресурс
Караганды 21°C
Закон РК «О доступе к информации» наиболее важные разделы сайта
Виртуальная приёмная

Природно-климатические условия

Назад

Климатические условия области отличаются большим разнообразием и пестротой, что обусловлено обширностью территории, значительной протяженностью с севера на юг и еще большей – с запада на восток, а также изрезанностью рельефа.
Климат области резко континентальный, сухой. Высокая степень континентальности проявляется в больших годовых и суточных амплитудах температуры и в неустойчивости климатических показателей во времени (из года в год). Средняя годовая температура воздуха колеблется по территории области в пределах 1,4 - 7,3°С, причем наиболее высокие ее значения характерны для самых южных районов – пустынь. Лето на территории области очень жаркое, а на юге знойное и продолжительное. Температура воздуха летом иногда повышается до 40-48°С; зима, наоборот, холодная, морозы иногда доходят до 40-45°С и даже 50°С. В среднем продолжительность теплого периода (со средней суточной температурой воздуха выше 0°) колеблется по территории области от 200 (на северо-востоке) до 240 дней (на юге).
Годовое количество осадков по области изменяется от 130 мм и менее до 310 мм и более. Наименее обеспеченным является район Прибалхашья. Осадки теплого периода (IV-X) на северо-востоке области исчисляются в среднем 200-270 мм, а в пустынной зоне всего лишь 65-80 мм.
Энергетические запасы ветра в области достаточно велики и вполне могут быть использованы для целого ряда нужд народного хозяйства. На большей территории средняя годовая скорость ветра составляет 2,0 - 4,4 м/сек. Преобладающее направление ветра в равнинных районах южной половины области – восточное и северо-восточное, в северо-восточной части территории – юго-западное и южное.
Природно-климатические зоны представлены степной, полупустынной и пустынной ландшафтными зонами умеренного пояса. В степную ландшафтную зону входят территории Нуринского, Осакаровского, Бухар-Жырауского и Каркаралинского районов. Преобладают каштановые почвы, небольшие участки малогумусных южных черноземов. В центральных частях проявляются некоторые элементы высотной ландшафтной зональности. В гранитных массивах низкогорий на сильно щебнистых темноцветных почвах встречаются березово-сосновые леса. К наиболее распространенным ландшафтам относятся пойменные луга, солонцы и солончаки с пустынной степной и лугово-солончаковой растительностью. Степная зона характеризуется сухим резко континентальным климатом: лето жаркое и сухое, зима малоснежная, но суровая с ветрами и буранами.
Испаряемость за летний период превышает атмосферные осадки в 3-7 раз. Резкая континентальность определяется суровой зимой, высокими летними температурами, большими годовыми и суточными амплитудами температуры воздуха и малым количеством атмосферных осадков.
В полупустынную ландшафтную зону входят территории: Абайского, северная часть Жанааркинского, Шетского и Актогайского, южная часть Нуринского и Каркаралинского районов. Для указанной зоны характерны сухой и резко континентальный климат, бедные гумусом светло-каштановые и бурые почвы, преобладание на низменных участках рельефа солонцов и солончаков, полынно-злакового травостоя. Низкогорья и сопки в полупустынной зоне покрыты грубоскелетными щебенистыми почвами с типчаково-полынными кустарниками.
В пустынную ландшафтную зону входят территории центральной, юго-восточной и юго-западной части Улытауского, Жанааркинского, Шетского и Актогайского районов. Пустынная зона характеризуется засушливым климатом, очень низким уровнем осадков и обеспеченностью водными ресурсами, большой величиной испаряемости, значительными суточными и годовыми колебаниями температуры воздуха и почвы, отсутствием постоянных поверхностных водотоков, накоплением в верхних горизонтах почвы солей, разреженным растительным покровом.
Животный мир области очень разнообразен, здесь насчитывается около 70 видов млекопитающих, 205 видов птиц, 13 видов рептилий, 3 вида амфибий и свыше 20 видов рыб.

Заповедники и другие особо охраняемые объекты Карагандинской области


Наименование

Место расположения

Территория, га

 

Каркаралинский государственный национальный природный парк

Каркаралинский район

90 323

 

Жезказганский ботанический сад

г. Жезказган

62

 

Государственные природные заказники:

 

 

 

Белодымовский (зоологический)

Осакаровский район

3 000

 

Бельагашский (зоологический)

Бухар – Жырауский район

1 500

 

Кувский (зоологический)

Каркаралинский район

33 500

 

Бектауатинский (зоологический)

Актогайский район

500

 

Караагашский (зоологический)

Жанааркинский район

15 000

 

Кызыларайский (зоологический)

Актогайский район

18 200

 

Улытауский (зоологический)

Улытауский район

19 300

 

Туранговый (ботанический)

Актогайский район

48

 

Когашинский (ботанический)

Жанааркинский район

6 800

 

Болдеутас ГПЗ (зоологический)

Каркаралинский район (открыт в 2009году)

44 660

Дата cоздания: 29 Июня 2007 06:00
Дата редактирования: 20 Ноября 2018 14:57
Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 5 октября 2018 г.
Официальный сайт президента Республики Казахстан
Стратегия Казахстан 2050 Наша сила
Официальный сайт премьер министра Республики Казахстан
Показать всю карту сайта