вверх
Официальный
интернет-ресурс
Караганды 16°C
Закон РК «О доступе к информации» наиболее важные разделы сайта
Виртуальная приёмная

Юрий Потаничев: «Частица моего труда – в каждом цехе металлургического комбината»

Назад

Юрий Иванович Потаничев - один из тех смельчаков, кто в далекие пятидесятые века двадцатого отважился бросить обжитые места и рвануть на грандиозную стройку - Казахстанскую Магнитку. Она, действительно, как магнитом, притягивала к себе самых неутомимых, самых инициативных комсомольцев страны.
- Но попасть на эту стройку было делом непростым, - вспоминает Юрий Иванович. – Я в то время работал водителем на Череповецком металлургическом комбинате. Специальность нужная, тем более - после войны: мужчин уцелело немного, в основном-то женщины на производстве трудились. Я, как услышал по радио, что в Казахстане объявлено строительство Магнитки, пошел к руководству завода с просьбой отпустить меня туда. Да не тут-то было - не отпускали, и все тут! Спасибо, комсомольская организация помогла – выдали мне вожделенную путевку.
Так 6 марта 1958 года Юрий и еще 12 ребят из Череповца оказались на строительстве Казахстанской Магнитки. Потаничеву доверили первый автомобиль – «сталинский» ЗИС. В народе такие авто называли «черпаками». На этом «черпаке» он проработал два года – возил поддоны для ТЭЦ-ПВС - первенца будущего металлургического гиганта, а затем и камень после взрывных работ при строительстве конвертерного цеха, который затем использовали для отсыпки дорог. В 1960-м ГАЗ-51 Юрия Ивановича знал каждый монтажник. А как иначе, ведь Потаничев без устали подвозил им электроды, уголок… В общем - все, что было необходимо для возведения первой домны.
- Там, где сейчас в АБК доменного цеха столовая находится, в шестидесятом году штаб строительства был. Музыка день и ночь гремела, - рассказывает Юрий Иванович, - самой популярной тогда была песня «Не кочегары мы, не плотники…» Весело было, но и работы доставалось… А она кипела.
Самый знаменательный день в истории Казахстанской Магнитки - 3 июля 1960 года.
- Его, конечно, никогда не забыть, - рассказывает Юрий Иванович. Посмотреть, как выпускают первый чугун, пришли все, кто участвовал в строительстве комбината. Народу много собралось, музыка, шум, гам, близко не подойти. Наконец, чугун выпустили, на разливку его повезли - она ж рядом тогда была. Радовались тогда все, как дети… Ну, и гордились, конечно: такую махину отгрохали и работать заставили!
Спустя три года после знаменательного события Потаничев пересел на ЗИЛ-164 – возил кислородные баллоны.
- Кислорода строящимся цехам комбината много надо было. По 5-6 машин в смену перевозил. Дорог путевых тогда еще не отстроили, чтоб газ не растрясти, кошму под баллоны подстилали, да только это не сильно помогало – они как болванчики в кузове подпрыгивали, - теперь уже с улыбкой вспоминает Юрий Иванович.
30 лет отработал в автоцехе комбината Потаничев. Трудился на совесть, не раз ему вручали почетные грамоты, не единожды удостаивали звания «Ударник пятилетки». Дома в серванте для наград - отдельная полка.
В ходе строительства Казахстанской Магнитки Юрий Иванович познакомился и со своей будущей супругой - Раисой Ивановной. В их счастливой и дружной семье, которой уже 52 года, двое детей. Дочь сегодня живет и работает в Москве, сын трудится наладчиком в ТЭЦ-ПВС АО "АрселорМиттал Темиртау". А старший Потаничев живет воспоминаниями о великой стройке и мечтает увидеться с бывшими коллегами по работе.
- В 1985 году на 25-летие Казахстанской Магнитки мы собирались вместе. Пользуясь случаем, хочу предложить всем, кто меня знает и помнит, давайте 3 июля в 11 утра у Дворца металлургов встретимся, не так уж много нам осталось…

Елена ЛЮБАНСКАЯ
Фото Татьяны БАРДИНОЙ

Газета «Металлург»

Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 5 октября 2018 г.
Официальный сайт президента Республики Казахстан
Стратегия Казахстан 2050 Наша сила
Официальный сайт премьер министра Республики Казахстан
Показать всю карту сайта