вверх
Официальный
интернет-ресурс
Караганды 28°C
Закон РК «О доступе к информации» наиболее важные разделы сайта
Виртуальная приёмная

Отчет за 2019 год

Назад

Отчет о деятельности местных исполнительных органов Карагандинской области по вопросам оказания государственных услуг за 2019 год

1. Общие положения
В соответствии с Реестром государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан № 983 от 18 сентября 2013 года, местными исполнительными органами Карагандинской области оказывается 190 видов государственных услуг. Из них 158 видов госуслуг оказываются на бесплатной основе, 21 - на платной основе, 11 – на платной и бесплатной основе.
За 2019 год в области оказано 7189722 государственные услуги. Из них через Государственную корпорацию «Правительство для граждан», оказывающих 68 видов государственных услуг местных исполнительных органов, оказано 173363 госуслуги. В электронном виде оказываются 59 видов услуг, по ним оказано 5 305 832 госуслуги. В бумажном виде через госорганы оказано 1710527 госуслуг.
Наиболее востребованными государственными услугами за отчетный период являлись услуги в сфере здравоохранения и ветеринарии, а именно:
- по услуге «Запись на прием к врачу» оказано 3998558 (55,6%) государственных услуг;
- по услуге «Вызов врача на дом» оказано 331706 (4,6%) государственных услуг;
- по услуге «Вызов скорой медицинской помощи» оказано 592584 (8,2%) государственных услуг,
- по услуге «Проведение идентификации сельскохозяйственных животных, с выдачей ветеринарного паспорта» оказано 306349 (4,2%) государственных услуг.

2. Работа с услугополучателями
Для доступного получения государственных услуг по принципу «одного окна» в филиале НАО Государственной корпорации «Правительство для граждан» по Карагандинской области функционирует 32 фронт-офиса, включая Специализированный центр по регистрации автотранспортных средств и выдаче водительских удостоверений.
Также действует 7 мобильных ЦОН, оснащенных GPS-навигаторами, для осуществления приема обращений на оказание государственных услуг с выездом в отдаленные сельские округа. Функционируют мобильные группы для оказания государственных услуг лицам с ограниченными возможностями.
Для увеличения количества пользователей электронной формой получения государственных услуг через средства массовой информации ведется постоянная системная работа по популяризации инициатив «Электронного правительства» и обеспечению массового распространения электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). Так за 2019 год выдано 470875 ЭЦП.
В аппаратах акимов городов и районов области реализованы проекты «Open Акimat», «Open space» и «Общественная приемная акимата». Данные проекты создают комфортную площадку для консультации, для приема документов и оказания помощи населению посредством единого окна и электронной очереди. Так проекты реализованы в количестве 6 «Open Akimat», 8 «Open space» и 14 «Общественная приемная акимата». Работа в данном направлении продолжается.
В области функционируют «Отдел миграционных услуг» ДП Карагандинской области и «Центр цифровых технологий» ГК «Правительство для граждан».
На постоянной основе проводится работа по повышению уровня информированности услугополучателей о порядке получения госуслуг: проведены семинары-совещания, «круглые столы», брифинги, конференции и иные мероприятия. В течение 2019 года проведено 1454 таких мероприятий.
На официальном интернет-ресурсе акимата области размещены соответствующие подзаконные нормативные правовые акты, паспорта государственных услуг, информация о порядке их оказания и обжалования, отчеты о работе местных исполнительных органов по оказанию госуслуг.
С целью повышения цифровой грамотности населения, и в том числе получения государственных услуг с использованием информационных технологий, проводится обучение. В течение 2019 года обучено 126 тыс. человек.
Также в виде обучающих видеороликов на Портале электронных услуг Карагандинской области действует сервис по обучению населения основам компьютерной грамотности. За время существования сервиса к нему обращались 190120 раз.
Для обеспечения активного участия граждан в публичном обсуждении отчетов о деятельности в сфере оказания услуг вопросы оказания государственных услуг включены в ежегодные отчетные встречи акимов всех уровней. Итоги публичных обсуждений размещаются на официальных интернет - ресурсах акиматов.
Во всех госорганах и в зданиях Государственной корпорации «Правительство для граждан» размещена информация о порядке получения услуг, их обжалования, сроках получения, а также информация об едином контактном центре 1414.

3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг
Одним из направлений Послания Главы государства от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» является повышение качества жизни народа. Основной акцент сделан на перевод в электронный формат 80% госуслуг в 2019 году, а в 2020 году не менее 90%.
В области в данном направлении проведены следующие мероприятия:
В рамках цифровизации через мобильное приложение «ДамуМед» оказываются 2 государственные услуги это - «Вызов врача на дом» и «Запись на прием к врачу». Приложение позволяет также получать результаты лабораторных исследований, рецепты, больничные листы. «ДамуМедом» уже пользуется около 394 тысяч жителей области.
В настоящее время по области продолжается работа по внедрению усовершенствованной системы («School.gov.kz», «indigo», «inkraft» «Білімал») по услугам в сфере образования. Система внедрена в дошкольных и общеобразовательных учреждениях всех городов области, Абайском, Нуринском и Актогайском районах. Через данную систему оказано более 48 тысяч госуслуг.
Так же, в рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» в области реализуется республиканский проект «Обеспечение широкополосным доступом сельских населенных пунктов Республики Казахстан по технологии волоконно-оптических линий связи», в рамках которого до 2021 года 52 сельских населенных пункта (далее - СНП) области будут обеспечены высокоскоростным интернетом. На сегодняшний день в рамках проекта завершено строительство 8 СНП.

4. Контроль за качеством оказания государственных услуг
В 2019 году госорганами области реализованы Планы контрольных мероприятий по вопросам оказания государственных услуг. В течение года проведено 828 контрольных мероприятий.
В ходе обследования выявлено 486 нарушений сроков и 13 жалоб. К ответственным лицам за данные факты применены меры дисциплинарного воздействия. По итогам анализа результатов даны соответствующие рекомендации.
На постоянной основе проводятся мероприятия по оказанию консультативной и практической помощи специалистам, оказывающим государственные услуги.
В целях повышения квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг проводятся курсы в филиале Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Карагандинской области, в 2019 году обучено 452 специалиста.
В соответствии с утвержденным Планом мероприятий по устранению выявленных недостатков и улучшению качества оказываемых государственных услуг в Карагандинской области в прошлом году проведены следующие мероприятия:
- создана рабочая группа по оказанию практической помощи услугодателям. Рабочей группой оказана практическая помощь в 15 городах и районах области и 12 управлениях;
- разработаны Методические рекомендации по недопущению срыва сроков оказания
государственных услуг;
- проводится постоянный мониторинг нарушений в информационной системе ИС Мониторинг;
- госорганами усилена работа по проведению внутреннего государственного контроля;
- проведен контроль качества оказания госуслуг в виде «Тайного покупателя».
В 2019 году в рамках государственного социального заказа Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы проведен общественный мониторинг качества оказания государственных услуг. По итогам мониторинга уровень удовлетворенности услугополучателей области составил 79% или 4,85 балла (из 5 возможных).

5. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг
Для обеспечения минимизации контактов сотрудников государственных органов и услугополучателей продолжается работа по переводу процедуры оказания государственных услуг в электронный формат.
Так в 2020 году в области планируется создание единой информационной системы «Платформа для автоматизации государственных услуг Карагандинской области». Платформа автоматизации государственных услуг позволит оптимизировать государственные услуги, исключить истребование лишних документов путем интеграции с государственными информационными системами и предоставит возможность населению получать государственные услуги в электронном формате на портале государственных услуг без необходимости посещения государственных органов.
В целях дальнейшего обеспечения физических и юридических лиц доступными и качественными государственными услугами, в том числе в электронном формате, в 2020 году будет продолжена разъяснительная работа с населением о возможностях получения государственных услуг через ГК «Правительство для граждан», порталы «электронного правительства» и «электронного лицензирования». 

Дата cоздания: 27 Января 2020 17:56
Дата редактирования: 27 Января 2020 17:59
Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана 2 сентября 2019
Официальный сайт президента Республики Казахстан
Стратегия Казахстан 2050 Наша сила
Официальный сайт премьер министра Республики Казахстан
Полезные ссылки
Показать всю карту сайта