вверх
Официальный
интернет-ресурс
Караганды 28°C
Закон РК «О доступе к информации» наиболее важные разделы сайта
Виртуальная приёмная

Отчет за 2018 год

Назад

Отчет
о деятельности местных исполнительных органов Карагандинской области по вопросам оказания государственных услуг за 2018 год

1. Общие положения
В соответствии с Реестром государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан № 983 от 18 сентября 2013 года, местными исполнительными органами Карагандинской области оказывается 196 видов государственных услуг.
За 2018 год оказано 7 537 378 государственных услуг.
В Государственной корпорации «Правительство для граждан», оказывающих 82 видов государственных услуг местных исполнительных органов, оказано 162 692 госуслуг. В электронном виде оказываются 119 видов услуг, по ним оказано 5 867 919 госуслуг.
Наиболее востребованными государственными услугами за отчетный период являлись услуги в сфере здравоохранения и ветеринарии, а именно:
- по услуге «Запись на прием к врачу» оказано 3 391 790 (44|,9%) государственных услуг;
- по услуге «Прикрепление к медицинской организации» оказано 1 410 575 (18,7%) государственных услуг;
- по услуге «Вызов врача на дом» оказано 500 295 (6,6%) государственных услуг;
- по услуге «Проведение идентификации сельскохозяйственных животных, с выдачей ветеринарного паспорта» оказано 431 314(5,7%) государственных услуг;
- по услуге «Выдача листа о временной нетрудоспособности с медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» оказано 260618 (3,4%) государственных услуг.

2. Работа с услугополучателями
Для доступного получения государственных услуг по принципу «одного окна» в области функционирует 34 фронт-офис, включая Специализированный центр по регистрации автотранспортных средств и выдаче водительских удостоверений.
Создано 7 мобильных ЦОН, оснащенных GPS-навигаторами, для осуществления приема обращений на оказание государственных услуг с выездом в отдаленные сельские округа. Функционируют мобильные группы для оказания государственных услуг лицам с ограниченными возможностями.
Для увеличения количества пользователей электронной формой получения государственных услуг через средства массовой информации ведется постоянная системная работа по популяризации инициатив «Электронного правительства» и обеспечению массового распространения электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). За 2018 год выдано 345 087 ЭЦП.
Проводится работа по повышению уровня информированности услугополучателей о порядке получения госуслуг: проведены семинары-совещания, «круглые столы», брифинги, конференции и иные мероприятия по повышению информированности услугополучателей. В общей сложности за 2018 год проведено 1 103 таких мероприятий.
На официальном интернет-ресурсе акимата области размещены соответствующие нормативные правовые акты (стандарты, регламенты), паспорта государственных услуг, информация о порядке их оказания и обжалования, отчеты о работе местных исполнительных органов по оказанию госуслуг.
С целью повышения цифровой грамотности, и в том числе получения государственных слуг с использованием информационных технологий, проводится обучение населения. В течение 2018 года обучено 108 тыс. человек.
Кроме того, с 2013 года на Портале электронных услуг Карагандинской области организован сервис по обучению населения основам компьютерной грамотности. Обучение организовано в виде обучающих видеороликов. За время существования сервиса к нему обращались 148 482 тысяч раз.
На постоянной основе проводятся курсы повышения квалификации по вопросам оказания государственных услуг на базе Регионального центра обучения, количество обученных составило 237. В 2018 году было допущено 1 420 нарушений сроков. Следует отметить, что к ответственным за данные факты лицам применены меры дисциплинарного воздействия. В 2018 году поступили 6 жалоб.
За нарушения требований стандартов и регламентов государственных услуг к дисциплинарной ответственности привлечены 71 должностных лиц.
Данная работа находится на постоянном контроле и мониторинге. В целях обеспечения ее системности, подотчетности и плановости ежегодно акиматом области утверждаются соответствующие планы мероприятий.
Так 12 февраля 2018 года заместителем акима области утвержден План мероприятий по соблюдению качества и своевременности оказания государственных услуг.
Для обеспечения активного участия граждан в публичном обсуждении отчетов о деятельности в сфере оказания услуг вопросы оказания государственных услуг включены в ежегодные отчетные встречи акимов всех уровней. В ходе проведения отчетных встреч предложений и замечаний о деятельности в сфере оказания государственных услуг не поступало. По итогам проведения публичных обсуждений отчетов подготовлены соответствующие заключения, которые размещены на официальном интернет - ресурсе акимата Карагандинской области.
Во всех госорганах и в зданиях Государственной корпорации «Правительство для граждан» размещена информация о порядке получения услуг, их обжалования, сроках получения, а также информация об едином контактном центре 1414.

3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг
Первоочередное внимание уделяется автоматизации процессов оказания государственных услуг и повышению качества их оказания в электронном виде.
Согласно концепции Единой национальной системы здравоохранения: внедрение современных принципов управления субъектами здравоохранения, развития информационной системы и отраслевой статистики с 2015 года в Карагандинской области стартовало внедрение электронной записи к врачу и вызова врача на дом посредством портала «Комплексная медицинская информационная система» (далее КМИС) во всех организациях ПМСП. Разработаны памятки для пациентов об использовании Медицинского дневника для агитации населения.
В рамках цифровизации разработано мобильное приложение «ДамуМед». Через мобильное приложение оказываются 2 государственные услуги это - «Вызов врача на дом» и «Запись на прием к врачу». Приложение позволяет также получать результаты лабораторных исследований, рецепты, больничные листы. «ДамуМедом» уже пользуется около 357 тысяч жителей области.
Продолжается работа по внедрению усовершенствованной системы по постановке детей в очередь в детские сады, в которой дополнительно предусмотрено:
- автоматическое распределение свободных мест с учетом льгот;
- распределение заявлений по шести очередям в зависимости от возраста (накопитель – от 0 до 1 года; ранняя группа – 1-2 года; 1 младшая группа – 2-3 года; 2 младшая группа – 3-4 года; средняя группа – 4-5 лет; старшая группа – 5-6 лет);
- выявление неактуальных заявлений (ребенок переехал или не нуждается в детском саду);
- возможность подачи электронного заявления без использования электронно-цифровой подписи.
На сегодняшний день система внедрена в дошкольных учреждениях 10 городов и районов области. В текущем году планируется охватить все регионы области. Через данную систему выдано более 17 000 направлений в дошкольные организации и поставлено в очередь 35 000 детей.
В сфере ЖКХ с 2013 года в области функционирует информационная система по ведению очередности на жилье из государственного жилищного фонда и земельные участки под индивидуальное жилищное строительство. Данной системой только за 2018 год воспользовались более 140 тысяч раз (144 083) (по услуге очередности на жилье – 104 182, земельным участкам под ИЖС –39 901).
С 2010 года в области действует единый комплекс информационных систем «Білімал», к которому подключено порядка 95% школ области. (490 из 515 школ). Проект «Білімал» включает следующие образовательные модули: «Электронный журнал», «Электронный дневник», Модуль «Всеобуч», «Учебник», приложение «Edu-Mark», «GradeApp» и навигатор профессий «Кем стать?». Информационная система «Білімал» позволяет значительно сократить трудозатраты на подготовку аналитической информации, проводить анализ состояния успеваемости учащихся и полный охват обучением (всеобуч), повысить степень информированности учащихся и родителей об учебно-воспитательном процессе. В настоящее время данным приложением в области пользуются свыше 83 тысяч пользователей.
Для возможности получения услуг в электронном виде в сельских населенных пунктах области в соответствии с государственной программой «Цифровой Казахстан» в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства «обеспечение широкополосным доступом сельских населенных пунктов Республики Казахстан по технологии волоконно-оптических линий связи», в период с 2018 по 2020 годы к сети интернет и IP VPN будет осуществляться подключение 52 населенных пунктов области. В 2018 году подключен сельский округ Успенский Шетского района.

4. Контроль за качеством оказания государственных услуг
В 2017 году руководителем управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов области утвержден План контрольных мероприятий по вопросам оказания государственных услуг на 2018 год. Всего за 2018 год в области проведено 861 контрольных мероприятий.
В соответствии с планом-графиком проведения внутреннего контроля местных исполнительных органов Карагандинской области по вопросам качества оказания государственных услуг в 2018 году было проведено обследование областных управлений, госорганов городов и районов, участвующих в оказании госуслуг. В ходе обследования была оказана консультативная помощь. По итогам обследования и анализа его результатов даны соответствующие рекомендации.
Организована постоянная системная работа по контролю за соблюдением сроков оказания государственных услуг, совершенствуется организация системы внутреннего контроля качества их оказания.
На постоянной основе проводится разъяснительная работа, мероприятия по оказанию консультативной и практической помощи специалистам, оказывающим государственные услуги.

5. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг
В 2018 году Товариществом с ограниченной ответственностью Исследовательским центром «Сандж» в рамках государственного социального заказа, размещенного Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан, проведен общественный мониторинг качества оказания государственных услуг.
В ходе социологического исследования опрошено респондентов по 23 видам государственных услуг. По итогам опроса респондентов, обратившихся в 2018 году показатель удовлетворенности составил 80,3% или 4,75 балла.
В целях дальнейшего обеспечения физических и юридических лиц доступными и качественными государственными услугами, в том числе в электронном формате, в 2019 году будет продолжена разъяснительная работа с населением о возможностях получения государственных услуг через ГК «Правительство для граждан», порталы «электронного правительства» и «электронного лицензирования».
Для обеспечения минимизации контактов сотрудников государственных органов и услугополучателей продолжится работа по переводу процедуры оказания государственных услуг на альтернативной основе через ГК «Правительство для граждан».
При проведении внутреннего государственного контроля, правовых всеобучей и семинаров продолжится работа по разъяснению стандартов и регламентов государственных услуг. 

Дата cоздания: 29 Марта 2019 11:01
Дата редактирования: 29 Марта 2019 11:12
Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 5 октября 2018 г.
Официальный сайт президента Республики Казахстан
Стратегия Казахстан 2050 Наша сила
Официальный сайт премьер министра Республики Казахстан
Показать всю карту сайта