вверх
Официальный
интернет-ресурс
Караганды 15°C
Закон РК «О доступе к информации» наиболее важные разделы сайта
Виртуальная приёмная

Отчет за 2017 год

Назад

Отчет
о деятельности местных исполнительных органов Карагандинской области по вопросам оказания государственных услуг за 2017 год

1. Общие положения

В соответствии с Реестром государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан № 983 от 18 сентября 2013 года, местными исполнительными органами Карагандинской области оказывается 190 видов государственных услуг.

За 2016 год оказано 5 159 648 государственных услуг.

В Государственной корпорации «Правительство для граждан», оказывающих 154 видов государственных услуг местных исполнительных органов, оказано 207 606 госуслуг. В электронном виде оказываются 88 видов услуг, по ним оказано 3 567 925 госуслуг.

Наиболее востребованными государственными услугами за отчетный период являлись услуги в сфере здравоохранения и ветеринарии, а именно:

- по услуге «Запись на прием к врачу» оказано 2 403 597 (46,6%) государственных услуг;

- по услуге «Вызов врача на дом» оказано 452 057(8,8%) государственных услуг;

- по услуге «Проведение идентификации сельскохозяйственных животных, с выдачей ветеринарного паспорта» оказано 552 293(10,7%) государственных услуг;

- по услуге «Выдача листа о временной нетрудоспособности с медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» оказано 246 199 (4,8%) государственных услуг.

2. Работа с услугополучателями

Для доступного получения государственных услуг по принципу «одного окна» в области функционирует 41 фронт-офис, включая Специализированный центр по регистрации автотранспортных средств и выдаче водительских удостоверений.

Создано 7 мобильных ЦОН, оснащенных GPS-навигаторами, для осуществления приема обращений на оказание государственных услуг с выездом в отдаленные сельские округа. Функционируют мобильные группы для оказания государственных услуг лицам с ограниченными возможностями.

Для увеличения количества пользователей электронной формой получения государственных услуг через средства массовой информации ведется постоянная системная работа по популяризации инициатив «Электронного правительства» и обеспечению массового распространения электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). За 2017 год выдано 293 778 ЭЦП.

Проводится работа по повышению уровня информированности услугополучателей о порядке получения госуслуг: проведены семинары-совещания, «круглые столы», брифинги, конференции и иные мероприятия по повышению информированности услугополучателей. В общей сложности за 2016 год проведено 751 таких мероприятий.

На официальном интернет-ресурсе акимата области размещены соответствующие нормативные правовые акты (стандарты, регламенты), паспорта государственных услуг, информация о порядке их оказания и обжалования, отчеты о работе местных исполнительных органов по оказанию госуслуг.

С целью повышения компьютерной грамотности, и в том числе получения государственных слуг с использованием информационных технологий, проводится обучение населения. В период с 2013 по 2017 годы обучено 64 195 человек.

Кроме того, с 2013 года на Портале электронных услуг Карагандинской области организован сервис по обучению населения основам компьютерной грамотности. Обучение организовано в виде обучающих видеороликов. За время существования сервиса к нему обращались 148 482 тысяч раз.

На постоянной основе проводятся курсы повышения квалификации по вопросам оказания государственных услуг на базе Регионального центра обучения, количество обученных составило 291. Результат – значительное снижение нарушений сроков оказания государственных услуг. Если в 2016 году было допущено 137 нарушений сроков, то за 2017 год – 118 (снижение на 13%). При этом следует отметить, что к ответственным за данные факты лицам применены меры дисциплинарного воздействия. В 2017 году поступили 2 жалобы (в 2016 году -1 жалоба).

За нарушения требований стандартов и регламентов государственных услуг к дисциплинарной ответственности привлечены 47 должностных лиц.

Данная работа находится на постоянном контроле и мониторинге. В целях обеспечения ее системности, подотчетности и плановости ежегодно акиматом области утверждаются соответствующие планы мероприятий.

Так 5 мая 2017 года руководителем аппарата акима области утвержден План мероприятий по улучшению показателей оценки по качеству оказания государственных услуг в Карагандинской области.

Для обеспечения активного участия граждан в публичном обсуждении отчетов о деятельности в сфере оказания услуг вопросы оказания государственных услуг включены в ежегодные отчетные встречи акимов всех уровней. В ходе проведения отчетных встреч предложений и замечаний о деятельности в сфере оказания государственных услуг не поступало. По итогам проведения публичных обсуждений отчетов подготовлены соответствующие заключения, которые размещены на официальном интернет - ресурсе акимата Карагандинской области.

Во всех госорганах и в зданиях Государственной корпорации «Правительство для граждан» размещена информация о порядке получения услуг, их обжалования, сроках получения, а также информация об едином контактном центре 1414.

3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг

Первоочередное внимание уделяется автоматизации процессов оказания государственных услуг и повышению качества их оказания в электронном виде.

Согласно концепции Единой национальной системы здравоохранения: внедрение современных принципов управления субъектами здравоохранения, развития информационной системы и отраслевой статистики с 2015 года в Карагандинской области стартовал «пилотный» проект по внедрению электронной записи к врачу и вызова врача на дом посредством портала «Комплексная медицинская информационная система» (далее КМИС) во всех организациях ПМСП.

Разработаны памятки для пациентов об использовании Медицинского дневника для агитации населения.

Кроме этого, местными исполнительными органами области выдается 60 видов разрешительных документов. Помимо автоматизации разрешительных документов на республиканском уровне реализован дополнительный функционал по вводу статистических данных (общее количество выданных РД) по автоматизированным услугам ИС ГБД ЕЛ, и функционал по анкетированию пользователей, что исключит необходимость предоставления вышеуказанных данных на бумажном носителе. На постоянной основе проводится обучение пользователей государственных органов работе с данными функционалами, для его последующего использования.

ЕТС обеспечены все областные управления, акиматы городов и районов, в том числе их подведомственные государственные учреждения.

4. Контроль за качеством оказания государственных услуг

В 2016 году руководителем аппарата акима области утвержден План контрольных мероприятий по вопросам оказания государственных услуг на 2017 год. Всего за 2017 год в области проведено 1244 контрольных мероприятий.

В соответствии с планом-графиком проведения внутреннего контроля местных исполнительных органов Карагандинской области по вопросам качества оказания государственных услуг в 2017 году было проведено обследование областных управлений, госорганов городов и районов, участвующих в оказании госуслуг. В ходе обследования была оказана консультативная помощь. По итогам обследования и анализа его результатов даны соответствующие рекомендации.

Организована постоянная системная работа по контролю за соблюдением сроков оказания государственных услуг, совершенствуется организация системы внутреннего контроля качества их оказания.

На постоянной основе проводится разъяснительная работа, мероприятия по оказанию консультативной и практической помощи специалистам, оказывающим государственные услуги.

5. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг

В 2017 году Товариществом с ограниченной ответственностью Исследовательским центром «Сандж» в рамках государственного социального заказа, размещенного Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан, проведен общественный мониторинг качества оказания государственных услуг.

В ходе социологического исследования опрошено 236 респондентов по 20 видам государственных услуг.

Социологическое исследование проведено по следующим видам услуг: Регистрация перемены имени, отчества, фамилии, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния; Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния; Выдача регистрационного документа (дубликата) и государственного номерного знака для тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин, а также специальных машин повышенной проходимости; Предоставление бесплатного подвоза к общеобразовательным организациям и обратно домой детям, проживающим в отдаленных сельских пунктах; Выдача листа о временной нетрудоспособности с медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь; Выдача справки о временной нетрудоспособности с медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь; Выдача справки с психоневрологической организации; Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты; Обследование и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями; Предоставление общежития обучающимся в организациях технического и профессионального образования; Восстановление записей актов гражданского состояния; Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан; Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования; Проведение ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости; Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях (организациях); Субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических); Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования; Выдача решения на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования; Назначение государственного пособия на детей до восемнадцати лет; Определение соответствия (несоответствия) потенциального поставщика услуг гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

По итогам опроса респондентов, обратившихся в 2017 году за вышеуказанными услугами, показатель удовлетворенности составил 58,5% или 4.48 балла.

В целях дальнейшего обеспечения физических и юридических лиц доступными и качественными государственными услугами, в том числе в электронном формате, в 2018 году будет продолжена разъяснительная работа с населением о возможностях получения государственных услуг через ЦОНы и порталы «электронного правительства» и «электронного лицензирования».

Для обеспечения минимизации контактов сотрудников государственных органов и услугополучателей продолжится работа по переводу процедуры оказания государственных услуг на альтернативной основе через ЦОНы.

При проведении внутреннего государственного контроля, правовых всеобучей и семинаров продолжится работа по разъяснению стандартов и регламентов государственных услуг.

Дата cоздания: 29 Марта 2018 19:04
Дата редактирования: 29 Марта 2018 19:05
Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 5 октября 2018 г.
Официальный сайт президента Республики Казахстан
Стратегия Казахстан 2050 Наша сила
Официальный сайт премьер министра Республики Казахстан
Показать всю карту сайта