вверх
Официальный
интернет-ресурс
Караганды 9°C
Закон РК «О доступе к информации» наиболее важные разделы сайта
Виртуальная приёмная

Отчет за 2016 год

Назад

Отчет
о деятельности местных исполнительных органов Карагандинской области по вопросам оказания государственных услуг за 2016 год

1. Общие положения

В соответствии с Реестром государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан № 983 от 18 сентября 2013 года, местными исполнительными органами Карагандинской области оказывается 174 видов государственных услуг.
За 2016 год оказано 5 727 504 государственных услуг.
В центрах обслуживания населения, оказывающих 65 видов государственных услуг местных исполнительных органов, оказано 147 629 госуслуги. В электронном виде оказываются 88 видов услуг, по ним оказано 3 594 578 госуслуги.
Наиболее востребованными государственными услугами за отчетный период являлись услуги в сфере здравоохранения и ветеринарии, а именно:
- по услуге «Запись на прием к врачу» оказано 2 987 568 (52%) государственных услуг;
- по услуге «Вызов врача на дом» оказано 422 206 (7,4%) государственных услуг;
- по услуге «Проведение идентификации сельскохозяйственных животных, с выдачей ветеринарного паспорта» оказано 537 094 (9,4%) государственных услуг;
- по услуге «Выдача листа о временной нетрудоспособности с медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» оказано 244 582 (4,3%) государственных услуг.

2. Работа с услугополучателями

Для доступного получения государственных услуг по принципу «одного окна» в области функционирует 41 фронт-офис, включая Специализированный центр по регистрации автотранспортных средств и выдаче водительских удостоверений.
Создано 7 мобильных ЦОН, оснащенных GPS-навигаторами, для осуществления приема обращений на оказание государственных услуг с выездом в отдаленные сельские округа. Функционируют мобильные группы для оказания государственных услуг лицам с ограниченными возможностями.
Для увеличения количества пользователей электронной формой получения государственных услуг через средства массовой информации ведется постоянная системная работа по популяризации инициатив «Электронного правительства» и обеспечению массового распространения электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). За 2016 год было 69 публикаций в местных СМИ и выдано 241 997 ЭЦП.
Проводится работа по повышению уровня информированности услугополучателей о порядке получения госуслуг: проведены семинары-совещания, «круглые столы», брифинги, конференции и иные мероприятия по повышению информированности услугополучателей. В общей сложности за 2016 год проведено 1 269 таких мероприятий.
На официальном интернет-ресурсе акимата области размещены соответствующие нормативные правовые акты (стандарты, регламенты), паспорта государственных услуг, информация о порядке их оказания и обжалования, отчеты о работе местных исполнительных органов по оказанию госуслуг.
С целью повышения компьютерной грамотности, и в том числе получения государственных слуг с использованием информационных технологий, проводится обучение населения. В период с 2013 по 2016 годы обучено 62 085 человек.
Кроме того, с 2013 года на Портале электронных услуг Карагандинской области организован сервис по обучению населения основам компьютерной грамотности. Обучение организовано в виде обучающих видео-роликов. За время существования сервиса к нему обращались 114 873 тысяч раз.
На постоянной основе проводятся курсы повышения квалификации по вопросам оказания государственных услуг на базе Регионального центра обучения, количество обученных составило 354. Кроме того, работе с прикладным и системным программным обеспечением, задействованным в процессах оказания государственных услуг, на базе Серверного центра области было обучено 919 специалистов МИО. Всего обучен 1 361 человек.
Результат – значительное снижение нарушений сроков оказания государственных услуг. Если в 2015 году было допущено 210 нарушения сроков, то за 2016 год – 137(снижение на 35%). При этом следует отметить, что к ответственным за данные факты лицам применены меры дисциплинарного воздействия. В 2016 году поступила 1 жалоба (в 2015 году – 1 жалоба).
За нарушения требований стандартов и регламентов государственных услуг к дисциплинарной ответственности привлечены 73 должностных лиц.
Данная работа находится на постоянном контроле и мониторинге. В целях обеспечения ее системности, подотчетности и плановости ежегодно акимом области утверждаются соответствующие планы мероприятий.
Так 16 мая 2016 года акимом области утвержден План мероприятий по исполнению рекомендаций и поручений, данных по итогам оценки эффективности деятельности местных исполнительных органов Карагандинской области по оказанию государственных услуг за 2015 год.
Для обеспечения активного участия граждан в публичном обсуждении отчетов о деятельности в сфере оказания услуг вопросы оказания государственных услуг включены в ежегодные отчетные встречи акимов всех уровней. В ходе проведения отчетных встреч предложений и замечаний о деятельности в сфере оказания государственных услуг не поступало. По итогам проведения публичных обсуждений отчетов подготовлены соответствующие заключения, которые размещены на официальном интернет - ресурсе акимата Карагандинской области.
Во всех госорганах и в зданиях Государственной корпорации «Правительство для граждан» размещена информация о порядке получения услуг, их обжалования, сроках получения, а также информация об едином контактном центре 1414.

3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг

Первоочередное внимание уделяется автоматизации процессов оказания государственных услуг и повышению качества их оказания в электронном виде.
Согласно концепции Единой национальной системы здравоохранения: внедрение современных принципов управления субъектами здравоохранения, развития информационной системы и отраслевой статистики с 2015 года в Карагандинской области стартовал «пилотный» проект по внедрению электронной записи к врачу и вызова врача на дом посредством портала «Комплексная медицинская информационная система» (далее КМИС) во всех организациях ПМСП.
Разработаны памятки для пациентов об использовании Медицинского дневника для агитации населения.
Кроме этого, местными исполнительными органами области выдается 53 вида разрешительных документов. Помимо автоматизации разрешительных документов на республиканском уровне реализован дополнительный функционал по вводу статистических данных (общее количество выданных РД) по автоматизированным услугам ИС ГБД ЕЛ, и функционал по анкетированию пользователей, что исключит необходимость предоставления вышеуказанных данных на бумажном носителе. На постоянной основе проводится обучение пользователей государственных органов работе с данными функционалами, для его последующего использования.
ЕТС обеспечены все областные управления, акиматы городов и районов, в том числе их подведомственные государственные учреждения.

4. Контроль за качеством оказания государственных услуг

В 2016 году руководителем аппарата акима области утвержден План контрольных мероприятий по вопросам оказания государственных услуг на 2016 год. Всего за 2016 год в области проведено 1032 контрольных мероприятий.
В соответствии с планом-графиком проведения внутреннего контроля местных исполнительных органов Карагандинской области по вопросам качества оказания государственных услуг в 2016 году было проведено обследование областных управлений, госорганов городов и районов, участвующих в оказании госуслуг. В ходе обследования была оказана консультативная помощь. По итогам обследования и анализа его результатов даны соответствующие рекомендации.
Организована постоянная системная работа по контролю за соблюдением сроков оказания государственных услуг, совершенствуется организация системы внутреннего контроля качества их оказания.
На постоянной основе проводится разъяснительная работа, мероприятия по оказанию консультативной и практической помощи специалистам, оказывающим государственные услуги.

5. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг

В 2016 году Товариществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр «Білім» в рамках государственного социального заказа, размещенного Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан, проведен общественный мониторинг качества оказания государственных услуг.
В ходе социологического исследования опрошено 9 082 респондентов по 9 видам государственных услуг.
Социологическое исследование проведено по следующим видам услуг: «Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка», «Возмещение затрат на обучение на дому детей-инвалидов», «Выдача архитектурно-планировочного задания», «Обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением», «Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов», «Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому», «Субсидирование повышения урожайности и качества продукции растениеводства, стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, путем субсидирования производства приоритетных культур», «Постановка на учет и очередность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде», «Регистрация установления отцовства, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния».
По итогам опроса респондентов, обратившихся в 2016 году за вышеуказанными услугами, показатель удовлетворенности составил 85%
В целях дальнейшего обеспечения физических и юридических лиц доступными и качественными государственными услугами, в том числе в электронном формате, в 2017 году будет продолжена разъяснительная работа с населением о возможностях получения государственных услуг через ЦОНы и порталы «электронного правительства» и «электронного лицензирования».
Для обеспечения минимизации контактов сотрудников государственных органов и услугополучателей продолжится работа по переводу процедуры оказания государственных услуг на альтернативной основе через ЦОНы.
При проведении внутреннего государственного контроля, правовых всеобучей и семинаров продолжится работа по разъяснению стандартов и регламентов государственных услуг.

Дата cоздания: 15 Марта 2017 11:11
Дата редактирования: 15 Марта 2017 11:12
Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 5 октября 2018 г.
Официальный сайт президента Республики Казахстан
Стратегия Казахстан 2050 Наша сила
Официальный сайт премьер министра Республики Казахстан
Показать всю карту сайта