вверх
Официальный
интернет-ресурс
Караганды 23°C
Закон РК «О доступе к информации» наиболее важные разделы сайта
Виртуальная приёмная

Отчет за 2015 год

Назад

Отчет
о деятельности местных исполнительных органов Карагандинской области по вопросам оказания государственных услуг за 2015 год

1. Общие положения
В соответствии с Реестром государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан № 983 от 18 сентября 2013 года, местными исполнительными органами Карагандинской области оказывается 175 видов государственных услуг.

За 2015 год оказано почти 5 миллионов услуг (4 826 931).
В центрах обслуживания населения, оказывающих 57 видов государственных услуг местных исполнительных органов, в течение 2015 года оказано 135 994 госуслуг.
Посредством веб-портала «Электронное правительство» оказываются 69 видов услуг, по ним оказано – 37 321 госуслуги.
Наиболее востребованными государственными услугами за отчетный период являлись услуги в сфере здравоохранения, ветеринарии и образования, а именно:
- по услуге «Запись на прием к врачу» оказано 2 227 928 государственных услуг;
- по услуге «Вызов врача на дом» оказано 408 393 государственных услуг;
- по услуге «Проведение идентификации сельскохозяйственных животных, с выдачей ветеринарного паспорта» оказано 514 466 государственных услуг;
- по услуге «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования» оказано 74 921 государственных услуг.

2. Работа с услугополучателями
Для доступного получения государственных услуг по принципу «одного окна» в области функционирует 31 отдел, включая Специализированный центр по регистрации автотранспортных средств и выдаче водительских удостоверений.
Создано 8 мобильных ЦОН, оснащенных GPS-навигаторами, для осуществления приема обращений на оказание государственных услуг с выездом в отдаленные сельские округа.
Функционируют мобильные группы для оказания государственных услуг лицам с ограниченными возможностями.
Для увеличения количества пользователей электронной формой получения государственных услуг через средства массовой информации ведется постоянная системная работа по популяризации инициатив «Электронного правительства» и обеспечению массового распространения электронной цифровой подписи. За 2015 год было 85 публикаций в местных СМИ.
Проводится работа по повышению уровня информированности услугополучателей о порядке получения госуслуг: проведены семинары-совещания, «круглые столы», брифинги, конференции и иные мероприятия по повышению информированности услугополучателей. В общей сложности за 2015 год проведено 408 таких мероприятий.
На официальном интернет-ресурсе акимата области размещены соответствующие нормативные правовые акты (стандарты, регламенты), паспорта государственных услуг, информация о порядке их оказания и обжалования, отчеты о работе местных исполнительных органов по оказанию госуслуг.
С целью повышения компьютерной грамотности, и в том числе получения государственных слуг с использованием информационных технологий, проводится обучение населения. За прошедшие годы в период с 2013 по 2014 годы обучено 49 110 человек, в течение 2015 года обучено 12 900.
Кроме того, с 2013 года на Портале электронных услуг Карагандинской области организован сервис по обучению населения основам компьютерной грамотности. Обучение организовано в виде обучающих видео-роликов. За время существования сервиса к нему обращались более 67 тысяч раз (67 379), за 2015 год – почти 23 тысячи (22 964).
Результат – значительное снижение нарушений сроков оказания государственных услуг. Если в 2014 году было допущено 733 нарушения сроков, то за 2015 год – 210. При этом следует отметить, что к ответственным за данные факты лицам применены меры дисциплинарного воздействия.
Также проводимая работа отразилась и на изменение ситуации по жалобам на качество оказанных госуслуг: в 2015 году жалоб не поступало.
Данная работа находится на постоянном контроле и мониторинге. В целях обеспечения ее системности, подотчетности и плановости ежегодно акимом области утверждаются соответствующие планы мероприятий.
Для обеспечения активного участия граждан в публичном обсуждении отчетов о деятельности в сфере оказания услуг вопросы оказания государственных услуг включены в ежегодные отчетные встречи акимов всех уровней. В ходе проведения отчетных встреч предложений и замечаний о деятельности в сфере оказания государственных услуг не поступало. По итогам проведения публичных обсуждений отчетов подготовлены соответствующие заключения, которые размещены на официальном интернет - ресурсе акимата Карагандинской области.
Во всех госорганах и в зданиях ЦОН размещена информация о порядке получения услуг, их обжалования, сроках получения, а также информация об едином контактном центре 1414.

3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг
Первоочередное внимание уделяется автоматизации процессов оказания государственных услуг и повышению качества их оказания в электронном виде.
Согласно концепции Единой национальной системы здравоохранения: внедрение современных принципов управления субъектами здравоохранения, развития информационной системы и отраслевой статистики с 2015 года в Карагандинской области стартовал пилотный проект по внедрению электронной записи к врачу и вызова врача на дом посредством портала «Комплексная медицинская информационная система» (далее КМИС) во всех организациях ПМСП.
Разработаны памятки для пациентов об использовании Медицинского дневника для агитации населения.
Кроме этого, местными исполнительными органами области выдается 43 вида разрешительных документов. Помимо автоматизации разрешительных документов на республиканском уровне реализован дополнительный функционал по вводу статистических данных (общее количество выданных РД) по автоматизированным услугам ИС ГБД ЕЛ, и функционал по анкетированию пользователей, что исключит необходимость предоставления вышеуказанных данных на бумажном носителе. На постоянной основе проводится обучение пользователей государственных органов работе с данными функционалами, для его последующего использования.
ЕТС обеспечены все областные управления, акиматы городов и районов, в том числе им подведомственные государственные учреждения.

4. Контроль за качеством оказания государственных услуг
В целях улучшения качества оказания государственных услуг 11 мая 2015 года акимом области утвержден План мероприятий по исполнению рекомендаций, данных по итогам оценки эффективности деятельности местных исполнительных органов Карагандинской области по оказанию государственных услуг за 2014 год.
Кроме этого 20 июля 2015 года утвержден План мероприятий по информированию населения о предоставляемых услугах через ЦОНы и посредством портала «электронного правительства».
Организована постоянная системная работа по контролю за соблюдением сроков оказания государственных услуг, совершенствуется организация системы внутреннего контроля качества их оказания.
На постоянной основе проводится разъяснительная работа, мероприятия по оказанию консультативной и практической помощи специалистам, оказывающим государственные услуги. Всего за 2015 год проведено 38 таких мероприятий. В соответствии с планом-графиком проведения обследования местных исполнительных органов Карагандинской области по вопросам качества оказания государственных услуг в 2015 году было проведено обследование областных управлений, госорганов городов и районов, участвующих в оказании госуслуг. В ходе обследования была оказана консультативная помощь. По итогам обследования и анализа его результатов даны соответствующие рекомендации.
За отчетный период 2015 года из общего количества оказанных государственных услуг с нарушением установленных сроков оказаны 210 государственных услуг. За нарушения требований стандартов и регламентов государственных услуг к дисциплинарной ответственности привлечены 19 должностных лиц.

5. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг
В 2015 году Исследовательским институтом «Общественное мнение» в рамках государственного социального заказа, размещенного Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан, проведен общественный мониторинг качества оказания государственных услуг.
В ходе социологического исследования опрошено 8327 респондентов по 39 видам государственных услуг.
Социологическое исследование проведено по пяти видам услуг Акимата «Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий», «Субсидирование на развитие племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства», «Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка», «Назначение государственного пособия на детей до восемнадцати лет» и «Выдача разрешения на размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значений».
По итогам опроса респондентов, обратившихся в 2015 году за вышеуказанными услугами, показатель удовлетворенности составил 81%.
В целях дальнейшего обеспечения физических и юридических лиц доступными и качественными государственными услугами, в том числе в электронном формате, в 2016 году будет продолжена разъяснительная работа с населением о возможностях получения государственных услуг через ЦОНы и порталы «электронного правительства» и «электронного лицензирования».
Для обеспечения минимизации контактов сотрудников государственных органов и услугополучателей продолжится работа по переводу процедуры оказания государственных услуг на альтернативной основе через ЦОНы.
При проведении внутреннего контроля, правовых всеобучей и семинаров продолжится работа по разъяснению стандартов и регламентов государственных услуг.

Дата cоздания: 15 Марта 2017 11:05
Дата редактирования: 15 Марта 2017 11:10
Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 5 октября 2018 г.
Официальный сайт президента Республики Казахстан
Стратегия Казахстан 2050 Наша сила
Официальный сайт премьер министра Республики Казахстан
Полезные ссылки
Показать всю карту сайта