вверх
Официальный
интернет-ресурс
Караганды 21°C
Закон РК «О доступе к информации» наиболее важные разделы сайта
Виртуальная приёмная

Порядок по сопровождению инвестиционных проектов

Назад

Порядок по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Карагандинской области

Основные понятия

1) инвестор – физические и юридические лица, осуществляющие инвестиции в Республике Казахстан;

2) инвестиционный проект – комплекс мероприятий, предусматривающих инвестиции в создание новых, расширение и обновление действующих производств, включая производства, созданные, расширенные и обновленные в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта;

3) инвестиционная деятельность – деятельность физических и юридических лиц по участию в уставном капитале коммерческих организаций либо по созданию или увеличению фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности, а также для реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта;

4) инвестиционные преференции – преимущества адресного характера, предоставляемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан юридическим лицам Республики Казахстан, осуществляющим реализацию инвестиционного проекта;

5) юридическое лицо Республики Казахстан – юридическое лицо, в том числе юридическое лицо с иностранным участием, созданное в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

6) инвестиции – все виды имущества (кроме товаров, предназначенных для личного потребления), включая предметы финансового лизинга с момента заключения договора лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в уставный капитал юридического лица или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности, а также для реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта;

7) общество – АО «Национальная компания «Социально-предпринимательская корпорация «Сарыарка»;

8) ответственный исполнитель – сотрудник АО «Национальная компания «Социально-предпринимательская корпорация «Сарыарка», закрепленный руководством общества;

9) браунфилд - существующие производственные, складские и административные здания, строения и сооружения, либо земельный участок с указанными объектами;

10) гринфилд - незастроенный земельный участок в муниципальных образованиях.

1. Общие положения

1. Настоящий порядок по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Карагандинской области (далее – Порядок), устанавливает сроки и последовательность действий местных исполнительных органов Карагандинской области и институтов развития Карагандинской области по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия (далее – сопровождение инвестиционных проектов) субъектам инвестиционной деятельности (далее – Инвестор), реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов на территории Карагандинской области.

2. Порядок направлен на упрощение процедуры взаимодействия Инвесторов с государственными органами, местными исполнительными органами Карагандинской области и институтами развития, а также на снижение административных и бюрократических барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Карагандинской области по принципу «одного окна».

3. Уполномоченной организацией по выполнению задач, указанных в п. 1 п.п. 2 Порядка, на территории Карагандинской области является Акционерное общество «Национальная компания «Социально-предпринимательская корпорация «Сарыарка» (далее – Общество).

4. Порядок распространяется на сопровождение инвестиционных проектов с участием иностранного капитала, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Карагандинской области;

5. Порядок не распространяется на сопровождение:

1) инвестиционных проектов с участием местного капитала, сумма инвестиций в которые в соответствии с представленным бизнес-планом или предварительным расчетам составляет менее 500 млн. тенге. В случае отсутствия возможности подтверждения стоимости реализации проекта на момент обращения, детали проекта направляются в Общество для дальнейшей проработки.

2) инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, социального обслуживания, оказания медицинских и образовательных услуг.

2. Основные функции местных исполнительных органов Карагандинской области и институтов развития при взаимодействии с субъектами инвестиционной деятельности

6. Общество:

1) обеспечивает индивидуальное сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Карагандинской области с целью оперативного разрешения юридических и технических вопросов, возникающих при размещении нового предприятия на территории региона;

2) взаимодействует с дипломатическими миссиями и торговыми представительствами, как и Республики Казахстан за рубежом, так и иностранными представительствами других стран на территории Республики Казахстан, в части привлечения инвестиций в регион;

3) проводит переговоры с Инвесторами;

4) готовит меморандум о сотрудничестве между Акиматом Карагандинской области и Инвесторами;

5) формирует и осуществляет ведение электронных баз данных по следующим направлениям:

- проведенные переговоры с Инвесторами;

- инвестиционные предложения

- инвестиционные площадки (земельные участки) Карагандинской области, в том числе браунфилд и гринфилд;

- меморандумы о сотрудничестве, заключенные между Акиматом Карагандинской области и Инвесторами;

7) осуществляет полномочия по сопровождению деятельности и информационному наполнению инвестиционного портала Карагандинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

8) на постоянной основе предоставляет Акимату Карагандинской области аналитическую информацию о проведенных мероприятиях по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Карагандинской области;

9) осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности.

7. Местными исполнительными органами, взаимодействующими с Инвесторами и способствующими сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Карагандинской области, в рамках настоящего Порядка являются:

1) Акимат Карагандинской области;

2) Акиматы городов и районов Карагандинской области;

8. Центральными государственными органами, взаимодействующими с Инвесторами и способствующими сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Карагандинской области, в рамках настоящего Порядка являются:

1) министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

2) министерство финансов Республики Казахстан;

3) министерство национальной экономики Республики Казахстан;

9. Институтами развития, взаимодействующими с Инвесторами и способствующими сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Карагандинской области, в рамках настоящего Порядка являются:

1) региональная палата предпринимателей;

2) акционерное общество «НК «KAZAKH INVEST»;

3) акционерное общество «Национальная Компания «Казахстан Темiр Жолы»;

4) акционерное общество «КазГеология»;

10. Государственные органы, местные исполнительные органы Карагандинской области и институты развития в рамках своих полномочий и действующего законодательства Республики Казахстан:

1) участвуют в сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Карагандинской области;

2) участвуют в проводимых Обществом переговорах с Инвесторами;

3) участвуют в подготовке меморандумов о сотрудничестве, заключаемых между Акиматом Карагандинской области и Инвесторами, и осуществляют мониторинг их реализации;

4) реализуют государственную политику в сфере поддержки и развития субъектов предпринимательской деятельности, реализующих и (или) планируемых реализацию инвестиционных проектов на территории Карагандинской области;

5) содействуют реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства;

6) осуществляют иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности.

11. Для постоянного и оперативного взаимодействия с государственными органами, местными исполнительными органами, институтами развития и Обществом от Общества определяется ответственное лицо и закрепляется за каждым инвестиционным проектом – ответственный исполнитель (см. п. 4 п.п. 3 настоящего Порядка).

3. Формы сопровождения инвестиционных проектов

12. Сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Карагандинской области, может осуществляться в форме оказания консультационной, информационной и организационной поддержки Инвесторам, способствующей:

1) оптимизации сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе подготовки и (или) реализации инвестиционных проектов;

2) своевременному получению необходимых согласований и разрешений, требуемых для реализации инвестиционных проектов;

3) оперативному взаимодействию с государственными органами, местными исполнительными органами, институтами развития, ресурсоснабжающими и иными организациями;

4) оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе подготовки и (или) реализации инвестиционных проектов;

5) поиску субъектов инвестиционной деятельности, готовых оказывать финансовую поддержку инвестиционным проектам;

6) включению в состав участников специальной экономической зоны «Сарыарка»;

7) размещению информации об инвестиционных проектах, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Карагандинской области, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

8) государственной поддержке инвестиционной деятельности в Карагандинской области в соответствии с действующим законодательством;

9) подготовке меморандумов о сотрудничестве между Акиматом Карагандинской области и Инвесторами;

10) иным формам сопровождения в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок и сроки рассмотрения обращений субъектов инвестиционной деятельности

13. Основанием для начала сопровождения инвестиционного проекта является проведение первичных переговоров с Инвестором или его обращение (письменно, по электронной почте, в электронном виде на инвестиционном портале Карагандинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), поступившее в адрес Общества, местных исполнительных органов, институтов развития.

14. В случае обращения Инвестора в местные исполнительные органы и институты развития, при наличии условий, указанных в п. 1 п.п. 4-5 настоящего Порядка, местные исполнительные органы и институты развития направляют информацию о первичном контакте с Инвестором в Общество в течение 3 рабочих дней.

15. В течение одного рабочего дня с момента поступления в адрес Общества информации о первичном контакте с Инвестором или его обращения, руководитель Общества назначает ответственного исполнителя по сопровождению инвестиционного проекта (далее – ответственный исполнитель).

16. С целью организации процесса сопровождения инвестиционного проекта, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента получения обращения в работу осуществляет следующие действия:

1) уведомляет Инвестора о получении его обращения;

2) запрашивает информацию о контактном лице со стороны Инвестора;

3) направляет в адрес Инвестора форму Заявки (в случае ее отсутствия);

4) при необходимости запрашивает недостающую информацию о проекте;

5) информирует Инвестора о возможных формах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Карагандинской области, о перечне необходимых для этого документов, возможности получения консультаций;

6) при необходимости определяет дату личной встречи с представителем Инвестора;

7) при необходимости организует встречу представителя Инвестора с представителями местных исполнительных органов, институтов развития и иными организациями;

8) составляет письменный ответ на обращение и направляет по адресу (электронному адресу), указанному в обращении.

17. Ответственность за достоверность сведений, представленных Инвестором в местные исполнительные органы, институты развития и ответственному исполнителю несет Инвестор.

18. С целью подготовки ответа на обращение Инвестора ответственный исполнитель может запрашивать недостающую информацию в местных исполнительных органах и институтах развития.

19.Ответственный исполнитель совместно с местными исполнительными органами в течение 10 рабочих дней с момента получения от Инвестора заполненной Заявки готовят предложение по размещению компании в специальной экономической зоне «Сарыарка», муниципальных образованиях Карагандинской области или подбирают удовлетворяющий потребностям Инвестора «браунфилд» или «гринфилд».

20. После получения предложений по размещению предприятия на территории Карагандинской области Инвестор и ответственный исполнитель совместно определяют дату и время осмотра предлагаемых для размещения компании площадок.

21. При необходимости, ответственный исполнитель оказывает консультационную поддержку по вопросам определения потенциальных рынков сбыта для инвестиционного проекта Инвестора, поиска альтернативных источников финансирования инвестиционного проекта Инвестора, предоставляет информацию о доступности необходимого сырья в области для реализации инвестиционного проекта Инвестора путем организации встреч и рабочих совещаний с представителями соответствующих государственных органов и представителей местной бизнес среды.

22. До принятия Инвестором окончательного решения о месте размещения своего предприятия на территории Карагандинской области ответственный исполнитель осуществляет в рабочем режиме на постоянной основе взаимодействие с Инвестором по предоставлению ему всей необходимой дополнительной информации. Ответственный исполнитель может запрашивать недостающую информацию у местных исполнительных органов, институтов развития и других заинтересованных организаций в рабочем порядке.

23. В случае принятия Инвестором положительного решения по реализации инвестиционного проекта на территории Карагандинской области между Акиматом Карагандинской области и Инвестором может быть подписан меморандум о сотрудничестве, соглашение о намерении.

24. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента принятия Инвестором положительного решения по реализации инвестиционного проекта подготавливает перечень государственных услуг и иных сопутствующих услуг, подлежащих к оказанию Инвестору при реализации инвестиционного проекта, перечень услугодателей и перечень необходимых для обращения к данным услугодателям документов.

25. Ответственный исполнитель в течение всего процесса реализации инвестиционного проекта взаимодействует с представителями Инвестора при оказании государственных услуг и иных сопутствующих услуг. При возникновении замечаний со стороны услугодателей, ответственный исполнитель проводит работу с Инвестором по устранению данных замечаний.

26. После оформления всех необходимых разрешительных документов ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней включает данный проект в единый перечень инвестиционных проектов на стадии реализации, в котором полностью отображается информация по проекту, включая сроки реализации проекта и возникающие проблемы.

27. На постоянной основе ответственным исполнителем проводится мониторинг сроков реализации инвестиционного проекта и проблем, которые возникают при его реализации.

28. При возникновении проблем в ходе реализации инвестиционного проекта ответственный исполнитель взаимодействует с Инвестором, государственными органами, местными исполнительными органами, институтами развития до полного разрешения проблемы.

29. После ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию ответственный исполнитель вносит данный проект в перечень реализованных проектов Карагандинской области.

30. Ответственный исполнитель на постоянной основе проводит мониторинг деятельности инвестиционного проекта и возникающих проблем. При возникновении проблем ответственный исполнитель взаимодействует с Инвестором, государственными органами, местными исполнительными органами, институтами развития до полного разрешения проблемы.

31. Ответственный исполнитель на постоянной основе проводит оценку возможности и заинтересованности Инвестора в реинвестировании.

32. При наличии интереса Инвестора в реинвестировании осуществляется аналогичный процесс сопровождения инвестиционного проекта, начиная с п. 4.1. настоящего Порядка.

5. Заключительные положения

33. Вопросы, не урегулированные в настоящем Порядке, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Республики Казахстан и внутренними корпоративными документами Общества.

Дата cоздания: 02 Апреля 2018 12:03
Дата редактирования: 02 Апреля 2018 12:05
Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 5 октября 2018 г.
Официальный сайт президента Республики Казахстан
Стратегия Казахстан 2050 Наша сила
Официальный сайт премьер министра Республики Казахстан
Показать всю карту сайта