вверх
Официальный
интернет-ресурс
Караганды 9°C
Закон РК «О доступе к информации» наиболее важные разделы сайта
Виртуальная приёмная

Виртуальная приемная

Назад

Вопрос ID: 10640
22.07.2015
Вопрос от: Смирнов Андрей Николаевич

Здравствуйте! Статья 7,п.2 Конституции РК гласит --В государственных органах и органах местного самоуправления НАРАВНЕ с казахским употребляется и русский язык. Я бываю,по роду своей общественной деятельности,в государственных учреждениях и часто на дверях кабинетов ни чего ни могу прочесть,потому что на русском ни чего не пишут,а когда спрашиваю у государственных служащих перевод написанного,часто хамят,в лучшем случае промолчат.Хотелось бы у Вас поинтересоваться -нарушены ли мои конституционные права,ну не учили нас в Советское время казахскому языку,и почему я за это слышу хамство в свой адрес. Хотя бы в районных государственных учреждениях,на дверях кабинетов, можно вывешивать вывески на русском языке?

Вопрос ID: 10550
01.07.2015
Вопрос от: Сорокопуд Алексей Яковлевич

Уважаемый Нурмухамбет Абдибекович! Как гражданин РК и житель г. Караганды,а также, являясь главным пасторм РО ХПМЦ "Грейс" г. Караганды и филиалов по Карагандинской области, понимая Ваш почётный и, в то же время, нелёгкий труд в должности Акима Карагандинской области и, зная, что Бог в Священном Писании призывает верующих молиться за начальствующих, хочу сообщить Вам, что мы каждый день возносим молитвы за Вас, за наш город и область. Пусть Господь поможет и благословит Вас, Вашу семью, Ваши личные и государственные дела и сохранит от всякого зла, во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. С уважением,главный пастор РО ХПМЦ "Грейс" Сорокопуд Алексей Яковлевич.

Вопрос ID: 9619
17.01.2015
Вопрос от: Ян Дэ-Си

12 декабря 2014 года я задавал вам вопрос. но ответа не получилю Хотелось бы в год ассамблеи узнать ответ на вопрос. который звучит так; почему как утверждает секретариат ассамблеи карагандинской области квота на китайскую диаспору С уважением председатель центра Ян.

Вопрос ID: 9447
12.12.2014
Вопрос от: Ян Дэ-Си

Почему секретариат ассамблей Карагандинской области утверждает мне председателю Китайской диаспоры и другим председателям нашей дружной ассамблее. что существует квота на граждан китайской национальности в ассамблею народов Казахстана и когда ее отменят.

Вопрос ID: 8398
16.06.2014
Вопрос от: Ахмедьянов Нурмухаммед Муратович

Премьер-Министру Республики Казахстан г-ну Масимову К.К. Руководителю Администрации Президента РК г-ну Нигматулину Н.З. Депутатам от партии НУР ОТАН: Соловьевой А. С., Абдикаримову О.А. Копия: Министру Юстиции РК г-ну Имашеву Б.М. Копия: Генеральному прокурору Республики Казахстан г-ну Даулбаеву А.К. Копия: Председателю Агенства по делам Религии РК г-ну Азильханову М.А. Копия: Акиму Карагандинской области г-ну Абдишеву Б. Т. Копия: Заместителю Акима Карагандинскойобласти Госпоже Бекбановой Жанар Рустемовне! Жалоба Я, Ахмедьянов Нурмухамед Муратович, до декабря 2012г. являлся Имамом мечети города Абая, Карагандинской области, хочу ПОВТОРНО обратиться к Вам за помощью от произвола и беспредела государственных чиновников, а также, у меня к вам вопросы по ущемлению не только прав человека, но и ущемление прав верующих мусульман. С ведением в действие Закона РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 11 октября 2011 года № 483-IV, некоторые государственные чиновники (а именно руководство) Комитета по делам религии Карагандинской области нашли лазейку для беспрерывного вымогательства денег путем оказания давления при прохождении процедуры перерегистрации религиозной деятельности некоторых религиозных объединений. Так, бывший директор Комитета по делам религии Карагандинской области «господин» Серик Куатович Тлекбаев и его помошница Ахметова Карлыгаш Мухамеджановна всячески вставляя препоны, устраивали гонения, третируя священнослужителей в ходе прохождения вышеуказанной процедуры перерегистрации. Для перерегистрации религиозной деятельности и сдачи пакета документов в ЦОН, мне необходимо было получить в Духовном Управлении Мусульман Казахстана (Далее – ДУМК РК) документ для регистрации под филиал ДУМК РК, называемый «Ереже-Положение» за подписью Верховного Муфтия Казахстана. В связи с чем, 22 октября 2012г. я и моя мать (Сулейменова Турар Шакеновна) выехали в г.Алматы для получения данного документа. По прибытию 23 октября 2012г. в здание ДУМК РК г.Алматы нами в канцелярию Муфтиата был сдан документ, нотариально заверенный о том, что я согласен вступать в Муфтиат и проходить процедуру перерегистрации как все законопослушные граждане Казахстана (копия документа прилагается). На одном экземпляре вышеуказанного документа канцелярия Муфтиата поставила отметку о получении от 23 октября 2012г. и работники Муфтиата (а именно Азиз, который выполнял временно функции и отвечал за вопросы по перерегистрации Мечетей, Нурбол – секретарь канцелярии) стали оказывать содействие в получении документа «Ереже» для дальнейшего прохождения перерегистрации. Так, секретарем канцелярии Муфтиата Нурболом был сделан звонок в Областную Мечеть г.Караганды, в связи с чем, бывший Бас Имам Областной Мечети Орманбек Кунанбаев направил по факсу на мое имя Представление о разрешении в прохождении данной процедуры перерегистрации. Затем работник Муфтиата Азиз, приготовив все нужные для меня документы, заявил, что Муфтия на месте нет и что он приедет с Мангыстау только 24 октября 2012г. и по приезду подпишет все мои документы, а Азиз, в свою очередь, после подписи Муфтия, поставит на них печати. Без подписи самого Генерала (так назвал Муфтия Азиз) он не поставит печати, поскольку даже сама печать находится в кабинете Муфтия. Далее, 24 октября 2012г. ровно в 15.00ч.Экс - Муфтий, приехав с дороги (с Мангыстау) у себя в кабинете с подачи этого же Азиза подписал все мои Учредительные документы под Филиал ДУМК РК. В тот же день мы с матерью поездом выехали назад в Караганду, о чем свидетельствуют железнодорожные билеты. По приезду в Караганду, утром 25 октября 2012г., мы все необходимые документы сдали в ЦОН для прохождения процедуры перерегистрации, в ЦОНе нам установили срок получения документов 15 ноября 2012г. Мною 15 ноября 2012г. при обращении в ЦОН было отказано в перерегистрации в связи с небольшими, но подлежащими исправлению ошибками в документах. Для устранения данных ошибок я обратился в Комитет по делам религии Карагандинской области к «господину» Тлекбаеву С.К. и услышал от него массу негативных оскорблений в свой адрес, что является нарушением подпункта 7 статьи 9 Закона РК О «государственной службе» от 23 июля 1999 года N 453 и норм этики государственного служащего, утвержденных Президентом РК, где сказано, что «Государственные служащие обязаны соблюдать нормы служебной этики, установленные законодательством». Видя, что нарушений в моих регистрационных документах практически нет, все они подлинные, и таким образом, не зная к чему придраться, 27 ноября 2012года Серик Тлекбаев (бывший директор Комитета по делам религии) от бессильной злобы обозвал меня, при этом глядя мне в лицо, аферистом, и в доказательство показал мне факсограмму с Муфтиата за подписью руководителя аппарата ДУМК некоего Мырзаева Б., якобы Имам Нурмухаммед Ахмедьянов, являясь Имамом Религиозного объединения \\"Мусульманская мечеть Абайского района\\" города Абая, Кар. области, обманув Верховного Муфтия Абсаттаракажы Дербисали (бывший Муфтий РК), подделал регистрационные документы под регистрацию филиала вышеуказанной мечети в Духовное управление Мусульман Казахстана. Также, Серик Тлекбаев постоянно меня запугивал тем, что он этот документ «Ереже» отдаст на почерковедческую экспертизу и что по факту подделки на меня возбудят уголовное дело. Кроме того, он постоянно на протяжении 5-ти лет старался всячески унизить мое достоинство, вмешивался и вставлял препоны в религиозную деятельность Абайского района города Абая, что является нарушением подпунктов 1 и 12 пункта 1 статьи 12 Закона РК «О борьбе с коррупцией» от 02.07.1998 N 267-I, где сказано, что «Одним из правонарушений, создающим условия для коррупции, является деяние лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним, по неправомерному вмешательству в деятельность других государственных органов, организаций, а также, по явному воспрепятствованию физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов». Серик Тлекбаев постоянно говорил, что ты не Имам, ты не проводишь Намазы, подговаривал людей во время Курбан Айта не сдавать деньги (бiтiр) в мою Мечеть, на что люди отвечали ему, что мы нашего Имама знаем давно, он к нам пришел молодым мальчиком (в 1994 году мне было 18 лет), он все делает для Мечети и что наш Имам порядочный, Дiнге берілген адам. Также, Серик Тлекбаев натравил моих соседей (Какнявичус Ангелина и Юрий) против меня, проживающих по адресу г.Абай, ул.Степная,7 кв.19, которые 10 июня 2011 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, вдвоем избили меня в подъезде моего дома, выбили передние зубы, затем в ходе судебного процесса гражданка Какнявичус Ангелина неоднократно ссылалась на слова и поддержку Серика Тлекбаева, говоря, при этом, цитирую дословно: «Тлекбаев сказал, что ты не Имам, а аферист, самозванец, неуч, нигде не учился, сам себя назначил Имамом и что ты скоро не будешь работать в Абае Имамом, и что Серик Тлекбаев скоро выживет тебя из Абая». Доказательством моих слов являются материалы судебного процесса, проходившего в суде Абайского района (судья Мурзалинова Г.Х.), а также, заключение врачебной экспертизы по факту избиения. Касательно моего обучения, сообщаю, что я дважды учился в ДУМК РК г.Алматы, и на службу Имамом в Абай меня направил предыдущий Муфтий Ратбек Кажи (копии дипломов и направления прилагаю). При этом, сам «господин» Тлекбаев С.К., пребывая ранее в гос.должности директора Департамента по делам религии Карагандинской области, является пенсионером МВД РК и профилирующего образования (теологическое, духовное, религиозное) не имеет, что является нарушением подпункта 3 пункта 1 статьи 13 Закона РК «О Госслужбе», где отражено, что «одним из требований, предъявляемых при поступлении на государственную службу является наличие необходимого образования, уровня профессиональной подготовки и соответствие установленным квалификационным требованиям». Также, Серик Тлекбаев постоянно говорил, что я все про тебя знаю, т.к. прослушивал все мои телефонные разговоры, подсылал сомнительных людей, проводил незаконные видеосъемки, что является прямым вмешательством в религиозную деятельность и нарушением моих прав Гражданина РК, указанных в пункте 2 статьи 18 Конституции РК, где сказано, что «Каждый имеет право на тайну личных вкладов и сбережений, переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничения этого права допускаются только в случаях и в порядке, прямо установленных законом». Хочу отметить, что все эти действия «господина» Тлекбаева С.К. незаконны, ущемляют мои конституционные права и возможны только в рамках возбужденного уголовного дела соответствующими органами, но не самим бывшим директором комитета по делам религии Карагандинской области Тлекбаевым С.К. Кроме того, 27 ноября 2012г. помощница Серика Тлекбаева Ахметова Карлыгаш Мухамеджановна заставляла меня при моем разговоре по сотовому телефону с адвокатом включать громкую связь, якобы она тоже хочет слышать о чем, я разговариваю. Таким образом, данные госслужащие превышают свои служебные полномочия, оскорбляя и унижая достоинство добропорядочных граждан и не кого-нибудь, а людей Религии, людей Ислама, ведь Имам – наместник Аллаха на этой, к моему огромному сожалению, грешной Земле. Как было указано ранее, факт моей поездки в ДУМК РК г.Алматы подтверждается ж/д билетами, и наконец-то людьми Муфтиата (Алсабеков МухамедХусейн – Наиб Муфтий ДУМК РК, Спанов Алишер - заведующий отдела по делам Хаджа в Мекку ДУМК РК), которые меня там знают, видели меня и со мной разговаривали, тогда как, на момент моего приезда, т.е. по состоянию на 23 и 24 октября 2012г. в Муфтиате ни Мырзаева Б., ни Коспагара, не было, т.к. они были все в отъезде (совершали Хадж в Мекку). У меня возникает вопрос: Как может руководитель (бывший)такого уровня, как Аппарат ДУМК РК, Мырзаев Б. утверждать, что я подделал документы, при этом сам находясь в другом государстве за тысячу километров от Казахстана от г.Алматы (совершая Хадж в Мекку, очищая свою душу)? Тогда, зачем, нужно очищать душу, совершая Священный Хадж, а потом клеветать на своего же брата мусульманина? Кроме того, за клевету (клевета является преступлением против личности и карается по Закону РК), то есть за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, в соответствие с частью 1 статьи 129 УК РК, лицо наказывается штрафом в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо привлечением к общественным работам на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года. Я уверен, что бывший Муфтий и понятия не имел о происходящем произволе за его спиной, проводимым руководителем аппарата ДУМК РК Мырзаевым Б., который своими действиями очерняет чистую и светлую работу, проводимую среди народа Казахстана Духовным Управлением Мусульман. Считаю, что Верховному Муфтию следует задуматься над тем, какие люди у него работают в подчинении, достоин ли вообще такой человек как Мырзаев Б. работать в Муфтиате или еще где-либо и наставлять людей на истинный духовный путь религии. При этом, данные работники Муфтиата, а именно, Мырзаев Б. и Азиз, который готовил мои документы и подписывал их у Верховного Муфтия, заявляют, что на полученном мною документе «Ереже» не подпись Муфтия и даже не печать, а просто какая-то ФАКСИМИЛИЯ.... Сам же Серик Тлекбаев мне неоднократно 27 ноября 2012г. угрожал, что ни за что не даст пройти мне перерегистрацию и закроет мою Мечеть, и что на открытие новой мечети в г.Абае (в настоящее время идет строительство новой Мечети) 16 декабря 2012г. приедут сам Муфтий Казахстана, Премьер-Министр С.Ахметов, аким Карагандинской области и т.д., и что он (Тлекбаев) при всех меня опозорит. Кроме того, Серик Тлекбаев говорит, что денег у меня много, намекая при этом на то, чтобы я ему дал взятку за ускоренное прохождение перерегистрации в органах Юстиции Карагандинской области моих документов...., тем самым бросая тень и намекая на коррупционные действия работников ОблЮстиции, которые сами об этом ничего не подозревают. Также, «господин» Тлекбаев, вымагая взятку, открыто прикрывался именем бывшего Премьер-Министром РК С.Ахметовым, говоря при этом, «я ничего не боюсь, т.к. мне мол крышует сам Премьер-Министр РК, упоминая их прежние связи». Он также говорит, что Премьер-Министр РК строя в г.Абае новую Мечеть в честь своей матери, а тебя он уберет с занимаемой должности. Мною 27 ноября 2012 года повторно весь пакет документов с учетом всех внесенных исправлений был сдан в ЦОН, срок выдачи результата назначен на 20 декабря 2012г. Приказом Юстиции по Карагандинской области номер 3-7/1101 от 06.12.2012г. было отказано в перерегистрации деятельности по причине якобы поступившего письма в адрес департамента юстиции по Карагандинской области с Департамента по делам религии Карагандинской области о том, что на учредительных документах стоят факсимильные печати росписи Муфтия, что вызвало сомнение в их достоверности. Далее, в вышеуказанном приказе юстиции указано, что с целью подтверждения подлинности представленных документов и внесения ясности Департаментом по делам религии Карагандинской области якобы было направлено письмо в Духовное Управление Мусульман РК с просьбой подтвердить вступление Н.Ахмедьянова в состав ДУМК. 12.11.2012г. за исх.номером 17/0590 ДДР якобы был получен ответ с Муфтията о том, что доверенность, решение, а также, Положение о филиале являются недействительными. т.к. выданы без согласования с Верховным муфтием в момент его нахождения в командировке, а также в отсутствии работника ДУМК ответственного за перерегистрацию филиалов Ж.Бекжигитова, который находился в Королевстве Саудовской Аравии. В свою очередь, Н.Ахмедьянов, якобы воспользовавшись отсутствием указанных лиц в ступил в сговор с одним из работников ДУМК и получил необходимые документы с факсимильной печатью подписи Муфтия (копия ответа приложена). Вместе с тем, следует отметить, что данное письмо – ответ с Муфтията, которое послужило основанием для отказа в прохождении перерегистрации к приказу Юстиции по Карагандинской области за номером 3-7/1101 от 06.12.2012г. приложено не было. Кроме того, при повторной поездке в Муфтият в мае 2013 года письмо с Исх.номером 17/0590 ДДР от 12.11.2012г. в документообороте Муфтията отсутствовало. Таким образом, господин Тлекбаев С.К., пытаясь всячески угодить новому Имаму Абайского района Имашеву К., который является родственником бывшего премьер-министра РК Ахметова С.Н. и министра Юстиции РК Имашева Б.М., со слов самого имама Имашева К., придумал несуществующее письмо с Муфтията, чтобы всеми правдами и неправдами отказать в прохождении перерегистрации нашей мечети. В свою очередь, Председатель Агенства по делам Религии РК Азильханов М.А., а также, новый директор департамента религии по Карагандинской области Нуркенов К. не захотели разбираться по факту незаконного отказа в прохождении перерегистрации нашей мечети. Ранее, 12 декабря 2013года я с матерью приезжал на прием по данному вопросу к Председателю Агенства по делам Религии РК г-ну Азильханову М.А., но официального ответа от него не получил. Кроме того, новый директор департамента религии по Карагандинской области Нуркенов К. при повторном устном обращении к нему вновь направил меня к тому времени уже рядовому работнику департамента Тлекбаеву С.К., который понятий не имеет об Аллахе и истинном смысле Религии, духовном образе жизни, неоднократно доказывая это своими словами и поступками. Следует также отметить, что новый Имам Абайского района Имашев Б.Ф. является бывшим бизнесменом и не имея религиозного образования, читает прихожанам Священный Курани-Карим по бумажке, на что прихожане плюются и не могут дождаться когда откроется наша Мечеть. Учитывая изложенное выше, прошу Вас оказать мне содействие и вмешаться в процедуру прохождения перерегистрации, согласно Закона, изданного Президентом РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 11 октября 2011 года № 483-IV. В противном случае, я буду вынужден обратиться во все международные организации по защите прав человека и религии. В то время как, наш Президент старается прославить нашу страну, всеми возможными силами вывести Казахстан на мировую арену, и таким образом качественно улучшить и поднять на высокую ступень жизнь народа Казахстана, такие гос.чиновники как Тлекбаев С.К. и Ахметова К.М. позорят наше Государство, наш Казахстан и весь аппарат госслужащих РК. Своими неправомерными действиями госслужащие Тлекбаев С.К. и Ахметова К.М дискредитируют Президента Республики Казахстан в глазах общественности путем неисполнения Законодательства Республики Казахстан, а в частности Закона «О госслужбе», Закона «О коррупции», Кодекса этики государственного служащего, Закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 11 октября 2011 года № 483-IV. И если уже в такой религиозной сфере работают люди не ради процветания религии в нашем регионе, а ради процветания своего собственного кармана, то что уже можно говорить о других или же об остальных сферах деятельности наших гос.органов? Приложение: 1 лист. Нашу МЕЧЕТЬ закрыли – Н Е З А К О Н Н О! Курметпен, Имам Нурмухамед Ахмедьянов

Вопрос ID: 8309
03.06.2014
Вопрос от: Молотов-Лучанский Вилен Борисович

Уважаемый Бауржан Туйтеевич, разрешите поздравить Вас с днем рождения! От имени руководителей этнокультурных объединений области, входящих в состав областной Ассамблеи народа Казахстана, от лица экспертного сообщества хочется пожелать Вам больших свершений на нелегком, но благородном пути первого руководителя региона. Вы снискали авторитет компетентного и вдумчивого политика, не боящегося вскрывать и решать самые острые проблемы. Вы близки людям и щедры в своей отдаче делу служения им. Как председатель Ассамблеи народа Казахстана области Вы внимательно и предельно уважительно относитесь ко всем вопросам, касающимся жизни этносов нашего региона, уделяете большое внимание укреплению межэтнического согласия и мира, взаимодействию со всеми институтами гражданского общества во имя процветания нашей страны. Пусть сопутствует Вам удача! Здоровья, счастья и благополучия Вам и всем Вашим близким!

Вопрос ID: 7263
20.01.2014
Вопрос от: ГРАБОВСКАЯ ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА

БЛАГОДАРНОСТЬ! БЛАГОДАРЮ ОТ ВСЕЙ ДУШИ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ КУПАНИЙ НА ПРАЗДНИК КРЕЩЕНИЯ 19 ЯНВАРЯ НА ОЗЕРЕ В ГОРОДСКОМ ПАРКЕ. В ЭТОМ ГОДУ ВСЁ БЫЛО ОРГАНИЗОВАНО ОЧЕНЬ УДОБНО. БАЛЬЗАМ НА СЕРДЦЕ. КАЖДЫЙ УЧАСТНИК, РАДОВАЛСЯ ОТ ДУШИ! БЛАГОДАРЮ!!! ДАЙ ВАМ БОГ ЗДОРОВЬЯ!

Вопрос ID: 4697
05.12.2012
Вопрос от: Ахмедьянов Нурмухаммед Муратович

Жалоба Ассаламуалейкум! Я, Ахмедьянов Нурмухамед Муратович, являюсь Имамом мечети города Абая, Карагандинской области, хочу обратиться к Вам за помощью от произвола и беспредела государственных чиновников, а также, у меня к вам вопросы по ущемлению не только прав человека, но и ущемление прав верующих мусульман. С ведением в действие Закона РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 11 октября 2011 года № 483-IV, некоторые государственные чиновники (а именно руководство) Комитета по делам религии Карагандинской области нашли лазейку для беспрерывного вымогательства денег путем оказания давления при прохождении процедуры перерегистрации религиозной деятельности некоторых религиозных объединений. Так, директор Комитета по делам религии Карагандинской области «господин» Серик Куатович Тлекбаев и его помошница Ахметова Карлыгаш Мухамеджановна всячески вставляют припоны, устраивают гонения, третируя священнослужителей в ходе прохождения вышеуказанной процедуры перерегистрации. Для перерегистрации религиозной деятельности и сдачи пакета документов в ЦОН, мне необходимо было получить в Духовном Управлении Мусульман Казахстана (Далее – ДУМК РК) документ для регистрации под филиал ДУМК РК, называемый «Ереже-Положение» за подписью Верховного Муфтия Казахстана. В связи с чем, 22 октября 2012г. я и моя мать (Сулейменова Турар Шакеновна) выехали в г.Алматы для получения данного документа. По прибытию 23 октября 2012г. в здание ДУМК РК г.Алматы нами в канцелярию Муфтиата был сдан документ, нотариально заверенный о том, что я согласен вступать в Муфтиат и проходить процедуру перерегистрации как все законопослушные граждане Казахстана (копия документа прилагается). На одном экземпляре вышеуказанного документа канцелярия Муфтиата поставила отметку о получении от 23 октября 2012г. и работники Муфтиата (а именно Азиз, который выполнял временно функции и отвечал за вопросы по перерегистрации Мечетей, Нурбол – секретарь канцелярии) стали оказывать содействие в получении документа «Ереже» для дальнейшего прохождения перерегистрации. Так, секретарем канцелярии Муфтиата Нурболом был сделан звонок в Областную Мечеть г.Караганды, в связи с чем, Бас Имам Областной Мечети Орманбек Кунанбаев направил по факсу на мое имя Представление о разрешении в прохождении данной процедуры перерегистрации. Затем работник Муфтиата Азиз, приготовив все нужные для меня документы, заявил, что Муфтия на месте нет и что он приедит с Мангыстау только 24 октября 2012г. и по приезду подпишет все мои документы, а Азиз, в свою очередь, после подписи Муфтия, поставит на них печати. Без подписи самого Генерала (так назвал Муфтия Азиз) он не поставит печати, поскольку даже сама печать находится в кабинете Муфтия. Далее, 24 октября 2012г. ровно в 15.00ч. Хазрет Муфтий, приехав с дороги (с Мангыстау) у себя в кабинете с подачи этого же Азиза подписал все мои Учредительные документы под Филиал ДУМК РК. В тот же день мы с матерью поездом выехали назад в Караганду, о чем свидетельствуют железнодорожные билеты. По приезду в Караганду, утром 25 октября 2012г., мы все необходимые документы сдали в ЦОН для прохождения процедуры перерегистрации, в ЦОНе нам установили срок получения документов 15 ноября 2012г. Мною 15 ноября 2012г. при обращении в ЦОН было отказано в перерегистрации в связи с небольшими, но подлежащими исправлению ошибками в документах. Для устранения данных ошибок я обратился в Комитет по делам религии Карагандинской области к «господину» Тлекбаеву С.К. и услышал от него массу негативных оскорблений в свой адрес, что является нарушением подпункта 7 статьи 9 Закона РК О «государственной службе» от 23 июля 1999 года N 453 и норм этики государственного служащего, утвержденных Президентом РК, где сказано, что «Государственные служащие обязаны соблюдать нормы служебной этики, установленные законодательством». Видя, что нарушений в моих регистрационных документах практически нет, все они подлинные, и таким образом, не зная к чему придраться, 27 ноября 2012года Серик Тлекбаев (директор Комитета по делам религии) от бессильной злобы обозвал меня, при этом глядя мне в лицо, аферистом, и в доказательство показал мне факсограмму с Муфтиата за подписью руководителя аппарата ДУМК некоего Мырзаева Б., якобы Имам Нурмухаммед Ахмедьянов, являясь Имамом Религиозного объединения \\"Мусульманская мечеть Абайского района\\" города Абая, Кар. области, обманув Верховного Муфтия Абсаттаракажы Дербисали, подделал регистрационные документы под регистрацию филиала вышеуказанной мечети в Духовное управление Мусульман Казахстана. Также, Серик Тлекбаев постоянно меня запугивал тем, что он этот документ «Ереже» отдаст на почерковедческую экспертизу и что по факту подделки на меня возбудят уголовное дело. Кроме того, он постоянно на протяжении 5-ти лет старался всячески унизить мое достоинство, вмешивался и вставлял припоны в религиозную деятельность Абайского района города Абая, что является нарушением подпунктов 1 и 12 пункта 1 статьи 12 Закона РК «О борьбе с коррупцией» от 02.07.1998 N 267-I, где сказано, что «Одним из правонарушений, создающим условия для коррупции, является деяние лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним, по неправомерному вмешательству в деятельность других государственных органов, организаций, а также, по явному воспрепятствованию физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов». Серик Тлекбаев постоянно говорил, что ты не Имам, ты не проводишь Намазы, подговаривал людей во время Курбан Айта не сдавать деньги (бiтiр) в мою Мечеть, на что люди отвечали ему, что мы нашего Имама знаем давно, он к нам пришел молодым мальчиком (в 1994 году мне было 18 лет), он все делает для Мечети и что наш Имам порядочный, Дiнге берелген адам. Также, Серик Тлекбаев натравил моих соседей (Какнявичус Ангелина и Юрий) против меня, проживающих по адресу г.Абай, ул.Степная,7 кв.19, которые 10 июня 2011 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, вдвоем избили меня в подъезде моего дома, выбили передние зубы, затем в ходе судебного процесса гражданка Какнявичус Ангелина неоднократно ссылалась на слова и поддержку Серика Тлекбаева, говоря, при этом, цитирую дословно: «Тлекбаев сказал, что ты не Имам, а аферист, самозванец, неуч, нигде не учился, сам себя назначил Имамом и что ты скоро не будешь работать в Абае Имамом, и что Серик Тлекбаев скоро выживет тебя из Абая». Доказательством моих слов являются материалы судебного процесса, проходившего в суде Абайского района (судья Мурзалина Г.Х.), а также, заключение врачебной экспертизы по факту избиения. Касательно моего обучения, сообщаю, что я дважды учился в ДУМК РК г.Алматы, и на службу Имамом в Абай меня направил предыдущий Муфтий Ратбек Кажи (копии дипломов и направления прилагаю). При этом, сам «господин» Тлекбаев С.К., пребывая в гос.должности директора Департамента по делам религии Карагандинской области, является пенсионером МВД РК и профилирующего образования (теологическое, духовное, религиозное) не имеет, что является нарушением подпункта 3 пункта 1 статьи 13 Закона РК «О Госслужбе», где отражено, что «одним из требований, предъявляемых при поступлении на государственную службу является наличие необходимого образования, уровня профессиональной подготовки и соответствие установленным квалификационным требованиям». У меня возникает к Вам вопрос, разве может пенсионер занимать руководящую должность не по специальности? Также, Серик Тлекбаев постоянно говорит, что я все про тебя знаю, т.к. прослушивает все мои телефонные разговоры, подсылает сомнительных людей, проводит незаконные видеосъемки, что является прямым вмешательством в религиозную деятельность и нарушением моих прав Гражданина РК, указанных в пункте 2 статьи 18 Конституции РК, где сказано, что «Каждый имеет право на тайну личных вкладов и сбережений, переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничения этого права допускаются только в случаях и в порядке, прямо установленных законом». Хочу отметить, что все эти действия «господина» Тлекбаева С.К. незаконны, ущемляют мои конституционные права и возможны только в рамках возбужденного уголовного дела соответствующими органами, но не самим директором комитета по делам религии Карагандинской области Тлекбаевым С.К. Кроме того, 27 ноября 2012г. помощница Серика Тлекбаева Ахметова Карлыгаш Мухамеджановна заставляла меня при моем разговоре по сотовому телефону с адвокатом включать громкую связь, якобы она тоже хочет слышать о чем, я разговариваю. Таким образом, данные госслужащие превышают свои служебные полномочия, оскорбляя и унижая достоинство добропорядочных граждан и не кого-нибудь, а людей Религии, людей Ислама, ведь Имам – наместник Аллаха на этой, к моему огромному сожалению, грешной Земле. Как было указано ранее, факт моей поездки в ДУМК РК г.Алматы подтверждается ж/д билетами, и наконец-то людьми Муфтиата (Алсабеков МухамедХусейн – Наип Муфтий ДУМК РК, Спанов Алишер - заведующий отдела по делам Хаджа в Мекку ДУМК РК), которые меня там знают, видели меня и со мной разговаривали, тогда как, на момент моего приезда, т.е. по состоянию на 23 и 24 октября 2012г. в Муфтиате ни Мырзаева Б., ни Коспагара, ни Балгабекова не было, т.к. они были все в отъезде (совершали Хадж в Мекку). У меня возникает вопрос: Как может руководитель такого уровня, как Аппарат ДУМК РК, Мырзаев Б. утверждать, что я подделал документы, при этом сам находясь в другом государстве за тысячу километров от Казахстана от г.Алматы (совершая Хадж в Мекку, очищая свою душу)? Тогда, зачем, нужно очищать душу, совершая Священный Хадж, а потом клеветать на своего же брата мусульманина? Кроме того, за клевету (клевета является преступлением против личности и карается по Закону РК), то есть за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, в соответствие с частью 1 статьи 129 УК РК, лицо наказывается штрафом в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо привлечением к общественным работам на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года. Я уверен, что Муфтий и понятия не имеет о происходящем произволе за его спиной, проводимым руководителем аппарата ДУМК РК Мырзаевым Б., который своими действиями очерняет чистую и светлую работу, проводимую среди народа Казахстана Духовным Управлением Мусульман. Считаю, что Верховному Муфтию Абсаттаркажы Дербисали следует задуматься над тем, какие люди у него работают в подчинении, достоин ли вообще такой человек как Мырзаев Б. работать в Муфтиате и наставлять людей на истинный духовный путь религии. При этом, на сегодняшний день, данные работники Муфтиата, а именно, Мырзаев Б. и Азиз, который готовил мои документы и подписывал их у Верховного Муфтия, заявляют, что на полученном мною документе «Ереже» не подпись Муфтия и даже не печать, а просто какая-то ФАКСИМИЛИЯ.... Сам же Серик Тлекбаев мне неоднократно 27 ноября 2012г. угрожал, что ни за что не даст пройти мне перерегистрацию и закроет мою Мечеть, и что на открытие новой мечети в г.Абае (в настоящее время идет строительство новой Мечети) 16 декабря 2012г. приедут сам Муфтий Казахстана, Премьер-Министр С.Ахметов, аким Карагандинской области и т.д., и что он (Тлекбаев) при всех меня опозорит. Кроме того, Серик Тлекбаев говорит, что денег у меня много, намекая при этом на то, чтобы я ему дал взятку за ускоренное прохождение перерегистрации в органах Юстиции Карагандинской области моих документов...., тем самым бросая тень и намекая на коррупционные действия работников ОблЮстиции, которые сами об этом ничего не подозревают. Также, «господин» Тлекбаев, вымагая взятку, открыто прикрывается честным именем бывшего акима области (который не мало сделал для процветания нашего региона), а ныне Премьер-Министра РК господина С.Ахметова, говоря при этом, «я ничего не боюсь, т.к. мне мол крышует сам Премьер-Министр РК, упоминая их прежние связи». Он также говорит, что Премьер-Министр РК строит в г.Абае новую Мечеть в честь своей матери, а тебя он уберет с занимаемой должности. Мною 27 ноября 2012 года повторно весь пакет документов с учетом всех внесенных исправлений был сдан в ЦОН, срок выдачи результата назначен на 20 декабря 2012г. Учитывая изложенное выше, прошу Вас оказать мне содействие и вмешаться в процедуру прохождения перерегистрации, согласно Закона, изданного Президентом РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 11 октября 2011 года № 483-IV. В противном случае, я буду вынужден обратиться во все международные организации по защите прав человека и религии. Кроме того, прошу рассмотреть дальнейшее пребывание в занимаемой должности «господина» Тлекбаева С.К., а также, его помощницы Ахметовой К.М., т.к. ни один из них понятий не имеет об Аллахе и истинном смысле Религии, духовном образе жизни, неоднократно доказывая это своими словами и поступками. В то время как, наш Президент старается прославить нашу страну, всеми возможными силами вывести Казахстан на мировую арену, и таким образом качественно улучшить и поднять на высокую ступень жизнь народа Казахстана, такие гос.чиновники как Тлекбаев С.К. и Ахметова К.М. позорят наше Государство, наш Казахстан и весь аппарат госслужащих РК. Своими неправомерными действиями госслужащие Тлекбаев С.К. и Ахметова К.М дискредитируют Президента Республики Казахстан в глазах общественности путем неисполнения Законодательства Республики Казахстан, а в частности Закона «О госслужбе», Закона «О коррупции», Кодекса этики государственного служащего, Закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 11 октября 2011 года № 483-IV. И если уже в такой религиозной сфере работают люди не ради процветания религии в нашем регионе, а ради процветания своего собственного кармана, то что уже можно говорить о других или же об остальных сферах деятельности наших гос.органов? Приложение: листов. Курметпен, Имам Нурмухамед Ахмедьянов 04 декабря 2012 года

Вопрос ID: 2596
11.10.2011
Вопрос от: Ержанов Тайжан Анаевич

Уважаемый Серик Ныгметович! Разрешите предложить Вашему вниманию вариант решения языкового вопроса на основе законов психологии, а не политики. Практикуемый до сих пор подход не ведет к решению вопроса, так как задевает глубинную основу человека, а неумелое вмешательство в эту область провоцирует скрытое сопротивление, что и происходит в реальности. Если предлагаемый мной подход окажется Вам интересен - готов обсудить этот вопрос в любом удобном для Вас формате. Вопрос о внедрении языка – это вопрос применения практической психологии. Давайте посмотрим: чего ждут от людей в вопросе языка? Чтобы каждый отдельно взятый человек, не знающий, пока, казахского языка, все-таки стал его знать и использовать. Проблема не в сложности языка, или в отсутствии/наличии эффективной методологии, доступности/недоступности обучения, или способности/неспособности учиться. Для изучения языка эти требования не критичны, главное – добровольность изучения. Обратимся к примерам. Кому хоть раз в жизни не делали замечания за какие-то личные качества? За неуверенность в себе или некстати потеющие ладошки, за неумение плавать или прыщики, за лишний вес или веснушки? Кто не помнит смутный протест против этой критики, хотя ничего враждебного в словах не было? Кого радовало замечание? Кто тут же мчался исправлять положение? Само собой разумеется, что в Казахстане все должны знать казахский язык, это справедливо, законно и естественно. Почему же необходимость знать язык вызывает смутное несогласие? Разве может быть лишним знание языка? Конечно, нет. Уму понятно, не поспоришь, а изучать никто не торопится. Здесь мы выходим за границы здравого смысла, законных требований и законопослушного исполнения, мы – на территории психологии, где логика не работает. Дело в том, что во всех приведенных примерах затрагивается глубинная сущность человека – его убеждения о себе (идентичность). Каждый человек считает себя законченным, сложившимся и самодостаточным «произведением». Каждый хочет, чтобы его воспринимали таким, какой он есть, помните: «Полюбите нас черненькими – беленькими нас всякий полюбит»? Желание, часто обоснованное, «подправить», «дополнить» или «изменить» идентичность однозначно расценивается как агрессия и вызывает саботаж. Логика тут «отдыхает», личность будет защищать свою неприкосновенность, даже вопреки здравому смыслу. Что чувствует человек, которому сказали: ты не мужчина? Обиду и протест. Почему? Ведь с виду он мужчина, и в паспорте написано, в чем проблема? В том, что кто-то усомнился в его мужских качествах. Логики нет, одни эмоции, причем – негативные. Вслушайтесь: «Дорогая(ой), я купил(а) тебе абонемент в спортзал. Завтра, в 10 утра, ты должен(на) быть на первом занятии. Наконец-то, ты станешь стройной(ым) как кипарис!» Чувствуете заботу? Она очевидна. Чувствуете желание ходить в спортзал? Нет. Пусть это забота, пусть это участие и любовь… но в спортзал – не пойду. А ссора гарантирована. Что чувствует человек, от которого требуют знания казахского языка? Обиду и протест. Почему? Ведь два языка знать выгоднее, чем один, в чем проблема? В кажущейся ущербности, на которую ему указывают. Ущербность – кажущаяся, а негативные ощущения – абсолютно реальные. Опять – эмоции. Стоит признать убеждения человека, как идентичность превращается в мощнейшего союзника, ведь следование своей идентичности свойственно человеку от природы. Он просто делает то, что нужно. Например, идентичность «патриот» поведет в бой, а идентичность «мама» заставит женщину не один раз вставать ночью к ребенку, хотя до материнства её невозможно было добудиться до обеда. Вслушайтесь: «Мне нравится пот на твоих ладонях, это говорит о твоем волнении, и мне приятно, что я тебя волную, но если он мешает тебе – я пойму». Или: «Полные люди сразу вызывают доверие, очень завидное качество, и если организму не тяжело – пусть себе будет». Сейчас человека признали, критика подана в удобоваримом виде и у человека возникают ресурсы и мотивация избавиться от недостатка. В сказке об Аленьком Цветочке, принятая идентичность чудища превратила его в прекрасного принца. Гёте сказал: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек». Наверное, каждый в душе мечтает знать несколько языков, это ведь очень круто – быть своим среди людей другой национальности, а условие простое – нестандартно подойти к решению этого вопроса. У государства понятная и благая цель: впервые в мире создать общество, где каждый будет носителем двух групп языков – тюркского и славянского. Ощущение своей значимости, ценности, незаменимости и нужности заставит человека сделать требуемое. Но здесь есть одно «но»: эти чувства может и должен дать тот, кто больше всего заинтересован в достижении цели – государство. Если оно затронет добрым словом сердце каждого жителя, персонально, тогда чувства многих людей, объединившись, породят моду на язык, а мода всегда и всему обеспечит массовость. Используемый до сих пор подход исчерпал себя, пришло время новаций, о которых говорил Президент. И в этих новациях не найдется места ни политике, ни политикам. С уважением, Тайжан Ержанов

Вопрос ID: 2429
06.09.2011
Вопрос от: Азамат Кудышев

Уважаемый Аким Ахметов! Как Вы относитетсь к этому обращению: Видные общественные деятели подписали открытое письмо президенту Казахстана с требованием исключить из конституции пункт об употреблении русского языка наравне с государственным – казахским.Под письмом, распространенным в понедельник, подписались 138 человек, в том числе сопредседатель ОСДП “Азат” Абилов, председатель партии “Ак жол” Перуашев, герой СССР летчик-космонавт Аубакиров, народная артистка СССР Тулегенова, председатель партии зеленых “Руханият” Мамбеталин, а также писатели, публицисты и многие другие, передает “Интерфакс”.В этом году акцию по поддержке государственного языка планируется провести 25 сентября в 11 часов. Надеемся, что власть изменит свой характер и будет вместе с нами в этом важном событии, организация которого собирается проводиться в честь 20-летия независимости”, – говорится в обращении. Подписавшиеся также выразили свою поддержку законопроекту, разработанному министерством культуры Казахстана, “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной языковой политики”, куда была введена норма “Об обязательном обращении к государственным органам на государственном языке”.”Предупреждаем, если власть в ближайшее время не примет меры по развитию государственного языка и не станет основой в их реализации, то мы готовы пойти на крайние меры”, – отмечается в обращении.


Страницы: 1 | 2 > >>


Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 5 октября 2018 г.
Официальный сайт президента Республики Казахстан
Стратегия Казахстан 2050 Наша сила
Официальный сайт премьер министра Республики Казахстан
Показать всю карту сайта