вверх
Официальный
интернет-ресурс
Караганды 9°C
Закон РК «О доступе к информации» наиболее важные разделы сайта
Виртуальная приёмная

2014 год

Назад

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах общей оценки эффективности деятельности
государственного органа за 2014 год

Акимат Карагандинской области

1. Выводы о степени реализации возложенных задач, а также эффективности организации деятельности государственного органа
Согласно результатам оценки за 2014 год эффективность деятельности акимата Карагандинской области (далее – акимат) оценена на 68,93 балла
(15 место в рейтинге среди МИО), и находится на низкоэффективном уровне.
В сравнении с 2013 годом отмечается улучшение результатов акимата на 1,28 балла, однако позиция в рейтинге ухудшилась на 1 пункт, с 14 до 15 места.
Результаты оценки акимата в разрезе 7 направлений:

2010

2011

2012

2013

2014

3 место

10 место

7 место

14 место

15 место

65,03 балла

67,60 балла

69,81 балла

67,65 балла

68,93 балла

По применению информационных технологий в отчетном периоде акимат улучшил позицию в рейтинге с 15 до 5 места, повысив уровень с низкого до среднеэффективного.

По правовому обеспечению деятельность акимата оценена на 81,10 балла. Позиция акимата в рейтинге снизилась с 4 до 9 места, показав, как и
в 2013 году, среднеэффективный уровень.
По стратегическому планированию деятельность акимата оценена на высокоэффективном уровне, однако отмечается ухудшение результатов на
4,6 балла, и снизилась позиция в рейтинге с 5 до 12 места.
По исполнительской дисциплине в 2014 году акимат улучшил свои позиции в рейтинге с 14 до 13 места, однако, эффективность по-прежнему находится на среднеэффективном уровне.
По управлению персоналом в отчетном периоде акимат улучшил позицию в рейтинге с 16 до 15 места, однако, эффективность по-прежнему находится на низкоэффективном уровне.
По управлению бюджетными средствами деятельность акимата оценена на 52,30 балла, повысив уровень с неэффективного до низкоэффективного.
По оказанию государственных услуг деятельность акимата оценена на неэффективном уровне, отмечается ухудшение результатов на 21,52 балла, и снизились позиции в рейтинге с 8 до 14 места.

Достижение и реализация стратегических целей и задач (12 из 16)
Деятельность акимата по достижению стратегических целей и задач оценена на 90,80 балла, и находится на высокоэффективном уровне.
В сравнении с 2013 годом имеет отрицательную динамику в баллах.
Показатель рейтинга среди МИО ухудшился на 7 и 2 позиции в сравнении с 2013 и 2012 годами.
По итогам оценки 2014 года, наблюдается неполное достижению целей и задач программы развития территории (далее – ПРТ) акимата (94%). Так, отмечается отрицательная динамика по достижению целей ПРТ – из 17 целей, достижение которых предусмотрено на 2014 год, полностью достигнуты 10 целей или 58,8%, в 2013 году полностью достигнуты 91,7% целей (11 из 12 целей).
В отчетном периоде отмечается неполный уровень качества анализа ПРТ акимата (83%), что выше среднего уровня среди МИО (83%). Так, в анализе текущей ситуации, во всех курируемых сферах акимата не в полной мере используются актуальные данные за последние три года.
Кроме того, акиматом допускаются факты занижения плановых значений, а именно фактическое значение целевых индикаторов «Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума», «Увеличение охвата населения всех возрастов, систематически занимающихся физической культурой и спортом», «Соотношение затрат, направленных на экологические мероприятия, к доходам в местный бюджет, полученных за эмиссии в окружающую среду», «Доля переработки твердых бытовых отходов от общего объема твердых бытовых отходов» превышает плановое значение более чем на 30%, и как результат, достижение не способствует развитию сферы.

По исполнительской дисциплине(13 из 16)
Эффективность деятельности акимата по исполнительской дисциплине в 2014 году составила 76,69 балла и по сравнению с 2013 годом имеет отрицательную динамику в баллах на среднеэффективном уровне (-9,45).
Показатель рейтинга среди МИО имеет положительную динамику и улучшился на 1 позицию в сравнении с 2013 годом.
В 2014 году акиматом исполнено 124 поручения. Из них 7 были исполнены с нареканиями, в том числе 2 - по качеству и 5 - по своевременности исполнения.
Следует отметить, что в 2014 году увеличилась доля поручений, исполненных с нареканиями, и составила 5,65%, тогда как в 2013 году с нареканиями было исполнено 4 поручений или 4,71%.

Управление бюджетными средствами (7 из 16)
Эффективность деятельности акимата по управлению бюджетными средствами в 2014 году составила 52,3 балла (низкоэффективный уровень), что на 13,6 балла выше показателя 2013 года.
Позиция акимата в рейтинге МИО по данному направлению повысилась на 3 пункта.
В отчетном периоде отмечены некоторые позитивные сдвиги.
Отсутствуют фактыувеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционных проектов, тогда как в 2013 году был факт увеличения сметной стоимости на 7,07 %.
На конец года на 85,6% уменьшилась дебиторская задолженность (3,9 млн. против 27,0 млн. тенге).
Обеспечено 100%-ное возмещение в установленные сроки выявленных к возмещению средств.
Отмечено некоторое улучшение достижения прямых результатов (87,0% против 50,5% в 2013 году) и эффективности исполнения бюджетных программ (80,01% против 51,1% в 2013 году).
Вместе с тем, выявлены следующие негативные тенденции.
Отмечено ежегодное снижение показателя освоения бюджетных средств по бюджетным программам развития (99,4% против 99,6% в 2013 году и 99,9% в 2012 году).
Впервые за 5 лет оценки допущено образование кредиторской задолженности (734,1 млн. тенге).
Увеличена доля перераспределенных средств (6,96% против 4,99%
в 2013 году).
Отмечен рост объемов расходов, не отвечающих принципу эффективности, выявленных органами государственного финансового контроля (далее – ГФК) (355,3 млн. тенге против 56,0 млн. тенге в 2013 году). Кроме того, имеет место наличие 6 жалоб в сфере госзакупок, подтвержденных органам ГФК.
Несмотря на некоторое улучшение, уровень результативности и эффективности исполнения бюджетных программ развития акимата остается низким. При освоении средств на 99,4% прямые результаты достигнуты лишь на 87% и их эффективность составила 80,01%. Обеспечено достижение результатов на 100% лишь по 27 программам или 64,3% от общего числа программ (42).
Худшие показатели по достижению намеченных результатов по программам развития отмечены у администраторов: Управление промышленности и индустриально-инновационного развития области – 0%, Отдел экономики и финансов района (города областного значения) – 0%.
Не введено в эксплуатацию 10 объектов или 11,2% к общему количеству плановых объектов (89).

Оказание государственных услуг (14 из 16)
Деятельность акимата по оказанию государственных услуг оценена как неэффективная с показателем оценки 31,11 балла. По сравнению с 2013 годом наблюдается отрицательная динамика в оценке оказания государственных услуг на 21,52 балла.
Акиматом в соответствии с Реестром оказывается 132 вида услуг в сферах: образование, здравоохранение, социальное обеспечение.
В отчетном периоде зафиксировано значительное количество допущенных нарушений установленных сроков – 733. В сравнении с прошлым отчетным периодом, количество нарушений увеличилось с 151 факта до 733, или в 4,8 раза. Кроме того, в отчетном периоде поступило 2 жалобы на качество государственных услуг. Наличие отрицательной динамики в сравнении с предыдущим оценочным периодом свидетельствует о неэффективной системе внутреннего контроля за качеством предоставляемых государственных услуг.
Необходимо отметить, что дисциплинарные меры приняты только по 18 нарушениям, что составляет 2,4% от всех допущенных нарушений.
По результатам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг удовлетворенность услугополучателей оценена на достаточно высоком уровне – в 9,1 балла, а работа в части информирования населения о предоставляемых государственных услугах – в 8,4 балла из 10 возможных.
Отмечается низкая доля пользователей государственных услуг, оказываемых государственным органом (подведомственной организацией) на альтернативной основе через портал «электронного правительства» (13,3% от общего количества обращений) и через центры обслуживания населения (8,3%).

Управление персоналом(15 из 16)
Деятельность акимата по управлению персоналом в 2014 году составила 62,61 балла и сохраняется на низкоэффективном уровне 3 года подряд.
Показатель рейтинга среди МИО поднялся на 1 позицию в сравнении с 2013 годом.
В отчетном периоде были зафиксированы ухудшения следующего характера.
В сравнении с показателем сменяемости 2013 года (14,9%) наблюдается отрицательная динамика роста сменяемости, которая в 2014 году составляет 20,26%. Следует отметить, что уровень сменямости в 2,5 раза превышает плановое значение, установленное Администрацией Президента
Республики Казахстан (9%).
В области продвижения сотрудников на вышестоящие должности из числа своих сотрудников в акимате за последние 3 года наблюдается отрицательная динамика снижения доли с 40% в 2012 году до 24% в 2014 году (2013 год – 36%). Таким образом, при назначении на вышестоящие должности акиматом отдается меньшее предпочтение сотрудникам своего государственного органа, что с отрицательной стороны характеризует деятельность государственного органа по оправданию карьерных ожиданий персонала.
Доля охвата прошедших семинары повышения квалификации составила 84,9%, что выше показателя за предыдущий год (2013 году – 62,7%), но все еще ниже планового значения, установленного Администрацией Президента Республики Казахстан (100%).
В части охвата сотрудников курсами переподготовки также отмечается снижение доли с 83,9% в 2013 году до 79,1% в 2014 году.
Необходимо усилить работу акимата в области профилактики и предупреждения коррупции. Так, к уголовной ответственности привлечены 2 сотрудника (2013 год – 0) и 1 сотрудник - к дисциплинарной ответственности (2013 год – 0), также из 18 сотрудников, занимающих руководящие должности, только 16 опубликовали свои декларации на сайте своего государственного органа.

Применение информационных технологий (5 из 16)
Деятельность акимата по применению информационных технологий составила 87,92 балла и зафиксирована на среднеэффективном уровне.
Показатель рейтинга среди МИО продемонстрировал положительную динамику и улучшился на 10 позиций в сравнении с прошлым периодом (15 место в 2013 году).
Повышение уровня эффективности акимата обусловлено следующими положительными фактами.
За отчетный период увеличилась доля автоматизированных функций с 81,9% в 2013 году до 91,74% в 2014 году.
По показателю эффективности интернет-ресурса акимата продемострировал высокий уровень полноты информации и достиг 91,04%.
Также отмечается высокий уровень доли зарегистрированных обращений с портала «электронного правительства» и доли межведомственного электронного документооборота (100%).
Кроме того, по интеграции информационных систем с компонентами «электронного правительства» все необходимые интеграции полностью осуществлены (100%).
Однако, несмотря на вышеуказанные положительные изменения, отмечены следующие негативные факты.
На тиражирование ведомственных информационных систем отрицательно отразился тот факт, что акиматом не была представлена отчетная информация по «ИС Е-акимат». В связи с чем, степень тиражирования ведомственных систем составила 95%, не достигнув максимального результата.

Правовое обеспечение (9 из 16)
Деятельность акимата по правовому обеспечению составила 81,10 балла и имеет незначительную динамику в баллах.
Показатель рейтинга среди МИО снизился на 5 позиций в сравнении с 2013 годом.
Оценке подлежало качество нормотворческой деятельности, проведение правового мониторинга и осуществление претензионно-исковой работы акимата.
В оцениваемом периоде акиматом разработан и принят 1 подзаконный НПА, 16 – не разработаны.
Отмечается слабый уровень правового мониторинга нормативного правового акта (далее – НПА). Органами юстиции по результатам перепроверенного мониторинга выявлен 1 НПА, противоречащий законодательству Республики Казахстан.
В 2014 году претензионно-исковая работа по искам, инициированным против акимата, недостаточно эффективна. Так, 1 иск (из 3) против акимата удовлетворен.
Кроме того, из государственного бюджета взыскано 649 000 тенге по причине нарушений, послужившие основаниями для взыскания денежных средств. Одновременно, акиматом пополнен государственный бюджет на 12 098 646 тенге, что значительно больше взысканной суммы.
В качестве положительного момента следует отметить отсутствие отказов в государственной регистрации НПА.

2. Рекомендации и предложения государственному органу по повышению результативности и эффективности
По достижению и реализации стратегических целей и задач:

  • обеспечить в программе развития территории акимата актуализацию данных всех курируемых сфер/направлений;
  • сделать факторный анализ и изучить проблемы, связанные с недостижением коэффициентов целей и задач по критерию «Достижение целей и задач Программы развития территории» за отчетный период; принять меры по достижению запланированных результатов и улучшению макроэкономических показателей;
  • по показателям ПРТ акимата, превышающие фактические данные над плановыми значениями, рассмотреть вопрос по корректировке их плановых значений в сторону их увеличения.

По исполнительской дисциплине:

  • следует обратить внимание на качество и своевременностьпредставления отчетной информации, отраженной в актах и поручениях.

По управлению бюджетными средствами:

  • принять меры по освоению бюджетных средств в размере 100%;
  • обеспечить своевременное и полное возмещение и восстановление в бюджет нарушений согласно внесенным представлениям и постановлениям органов ГФК;
  • обеспечить соблюдение бюджетного законодательства, а также в сфере госзакупок;
  • принять меры по недопущению фактов образования кредиторской задолженности;
  • обязать администраторов бюджетных программ обеспечить качественное планирование и исполнение бюджета, а также достижение запланированных результатов по бюджетным программам развития;
  • принять соответствующие меры для своевременной и качественной сдачи объектов в эксплуатацию.

По оказанию государственных услуг:

  • принять меры по недопущению нарушений требований стандартов и регламентов оказания государственных услуг;
  • повысить эффективность системы внутреннего контроля с целью своевременного выявления нарушений стандартов и регламентов государственных услуг, а также обеспечения ответственности лиц, допускающих данные нарушения.

По управлению персоналом:

  • составить комплексную программу мероприятий, сдерживающих текучесть кадров. Приведение уровня текучести кадров к приемлемому значению осуществлять через упорядоченную поэтапную деятельность;
  • усиление работы по обеспечению полноценного охвата сотрудников, подлежащих дальнейшему обучению, семинарами повышения квалификации и курсами переподготовки;
  • усилить работу кадровых служб по линии профилактики коррупционных правонарушений, проводить разъяснительную работу и правовое просвещение сотрудников государственного органа в виде занятий, рабочих совещаний и учебных сборов.

По применению информационных технологий:

  • устранить все замечания по доступности интернет-ресурса и полноте и актуальности размещенной информации;
  • провести работу по анализу и согласованию перечня функции подлежащей автоматизации с учетом переданных функций ЦГО;
  • продолжить работу по полной автоматизации функций посредством ведомственных и/или межведомственных информационных систем;
  • улучшить работу ИПГО в модуле «совместная работа».

По правовому обеспечению:

  • строго соблюдать сроки разработки, внесения и принятия подзаконных актов, предусмотренные в реализацию законодательных актов;
  • проводить прогнозно-аналитическое обеспечение нормотворческой деятельности, постоянный мониторинг тенденций развития отраслей права и правовых систем, анализ практики применения нормативных правовых актов;
  • усилить работу, направленную на апелляционное, кассационное, надзорное обжалование на решения суда, вынесенные не в пользу государственного органа.

Первый вице-министр
национальной экономики
Республики Казахстан

(подпись)

(расшифровка подписи)

Директор
Департамента развития системы государственного управления

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дата cоздания: 15 Июня 2016 15:23
Дата редактирования: 15 Июня 2016 15:58
Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 5 октября 2018 г.
Официальный сайт президента Республики Казахстан
Стратегия Казахстан 2050 Наша сила
Официальный сайт премьер министра Республики Казахстан
Показать всю карту сайта