жоғары
ресми ақпараттық
порталы
Қарағанды 32°C
«Ақпаратқа қол жеткізу туралы» ҚР Заңы cайттың ең маңызды бөлімдері
Виртуалдық қабылдау бөлмесі

2016 жыл

Назад

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах общей оценки эффективности деятельности государственного органа за 2016 год

Акимат Карагандинской области


Выводы о степени реализации возложенных задач, а также эффективности организации деятельности государственного органа
Оценка Акимат Карагандинской области (далее – Акимат) в 2016 году проведена по 3 блокам: «Достижение целей и показателей бюджетных программ», «Взаимодействие государственного органа с гражданами», «Организационное развитие государственного органа».
По итогам 2016 года Акимат показывает низкоэффективную деятельность с показателем оценки 59,80 балла.
Наиболее сильным направлением работы Акимата, оказывающим положительное влияние на общую эффективность государственного органа, является применение информационных технологий. Здесь отмечается средняя степень эффективности деятельности.
Низкая эффективность наблюдается по достижению целей и показателей бюджетных программ, рассмотрению обращений граждан, управлению персоналом и работа с компонентами «открытого правительства».
Наименьший результат в работе Акимата отмечен по оказанию государственных услуг.

Блок оценки «Достижение целей ПРТ и показателей бюджетных программ»
Оценка по блоку включала следующие критерии:
1) достижение целей Программы развития территории;
2) отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период;
3) достижение прямых результатов бюджетной программы развития;
4) эффективность исполнения бюджетной программы развития.
Результат оценки Акимата по данному блоку составил 66,2 балла, что соответствует низкоэффективной степени деятельности.
По итогам оценки 2016 года достижение целей ПРТ составило 45%. Так, из 24 целей, достижение которых предусмотрено на 2016 год, полностью достигнуты меньше половины (11 целей). При этом из 84 целевых индикаторов, запланированных в достижение целей ПРТ на 2016 год, полностью достигнуты плановые значения по 62 ЦИ или 73,8% от общего их количества.
По итогам оценки также установлены 5 фактов перевыполнения планируемых показателей более чем на 30%. Стоит отметить, что наибольшее перевыполнение планового значения (в 1,7 раза, план – 20,2%, факт – 34,2%) наблюдается по ЦИ «Доля крупного рогатого скота и мелкого рогатого скота участвующих в породном преобразовании мелкого рогатого скота».
По показателю соблюдение бюджетного законодательства отмечена отрицательная динамика. Доля нарушений, выявленных органами государственного аудита в отчетном периоде от общего объема бюджетных средств, охваченных контролем, составила 48,3% против 23,1% в 2015 году.
Бюджет развития Акимата за 2016 год по 40 бюджетным программам развития составил 34 225 550,0 тыс. тенге, который исполнен на 92,1% (94,7% в 2015 году).
Вместе с тем наметилась позитивная динамика по показателям результативности и эффективности исполнения бюджетных программ. Так, среднее значение по достижению показателей прямых результатов программ развития составило 72,3% против 68,3% в 2015 году.
В целом, из 40 бюджетных программ развития в полном объеме достигнуты намеченные прямые результаты по 17-ти (на 100%), частично по 15-ти и не достигнуты результаты (0%) - по 8-ми.
Среднее значение эффективности исполнения оцениваемых бюджетных программ составило 75,1% против 69,05% в 2015 году.

Блок оценки «Взаимодействие государственного органа с гражданами»
Оценка по данному блоку проведена по 3 направлениям: «Качество оказания государственных услуг», «Открытость государственного органа», «Рассмотрение жалоб и заявлений граждан».
Результат оценки Акимата по данному блоку составил 49,97 балла, что соответствует неэффективной степени деятельности.

Качество оказания государственных услуг
Деятельность Акимата по оказанию государственных услуг в 2016 году является неэффективной и оценивается в 39 баллов.
В сравнении с прошлым годом результат оценки снизился на 7,35 балла. Вместе с тем, показатель рейтинга среди МИО повысился на 2 позиции.
Акиматом в соответствии с Реестром оказывается 175 государственных услуг.
Отрицательным моментом в деятельности Акимата является низкая эффективность в части организации системы внутреннего контроля за качеством предоставляемых государственных услуг. Так, несмотря на снижение количества нарушений сроков оказания государственных услуг (с 210 до 184 фактов), доля зафиксированных просрочек на общее число оказанных услуг превышает предельно допустимое значение.
Вместе с тем, по результатам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг, уровень удовлетворенности услугополучателей услугами Акимата находится на уровне выше среднего (4,68 балла из 5 возможных).

Открытость государственного органа
Деятельность Акимата по открытости государственного органа в 2016 году является низкоэффективной и оценивается в 66,57 балла.
Оценка Акимата проведена по 4 критериям.
В Акимате на уровне выше среднего осуществляется наполнение интернет-портала Открытые бюджеты (83,3%) (в среднем – 70,83%). На достаточно высоком уровне проведена работа по поддержке официального Интернет-ресурса Акимата (95,4%).
Своевременно и в полном объеме опубликованы наборы открытых данных (100%). Однако количество поданных пользователями запросов составляет 0%.
Обращения, поступившие на блог-платформу первого руководителя Акимата, не были рассмотрены (0%). Кроме того, были проведены только 3 интернет-конференции (50%).

Рассмотрение жалоб и заявлений граждан
По результатам оценки за 2016 год деятельность Акимата по рассмотрению жалоб и заявлений признана низкоэффективной и оценена на 52,49 балла.
Ключевым показателем низкоэффективной работы Акимата стала некачественная работа по рассмотрению жалоб и заявлений при первичном обращении. Так, из 62 повторных обращений, 19 (31%) признаны обоснованными и удовлетворены. Таким образом, каждое третье повторное обращение находит свое положительное решение вследствие ненадлежащего первичного рассмотрения.
Также низкий показатель зафиксирован в части удовлетворенности рассмотренных жалоб и заявлений. Так, по итогам рассмотрения 52 879 жалоб и заявлений, были удовлетворены 30 005 обращений (57%).
Из положительных аспектов в работе Акимата следует выделить исполнительскую дисциплину. В частности, из 52 879 обращений, рассмотренных в 2016 году, с нарушением предусмотренных законодательством сроков рассмотрено 51 обращение (0,1%).
Кроме того, в отчетных данных Акимата выявлено 773 факта предоставления неполной либо недостоверной информации.
В целом, результаты оценки свидетельствует о значительных недоработках в вопросах рассмотрения обращений: первичные обращения не всегда качественно разрешаются, не проверяются все доводы, изложенные в обращении, нарушаются сроки рассмотрения.

Блок оценки «Организационное развитие государственного органа»
Оценка по данному блоку проведена по 2 направлениям: «Управление персоналом» и «Применение информационных технологий».
Результат оценки Акимата по данному блоку составил 75,2 балла, что соответствует среднеэффективной степени деятельности.

Управление персоналом


Эффективность деятельности Акимата по управлению персоналом составила 65,44 балла и зафиксирована на низкоэффективном уровне.
По сравнению с прошлым годом оценка снизилась на 1,04 балла. Тем не менее, Акимат в рейтинге среди МИО повысился на 4 позиции.
Полученный балл обусловлен следующими результатами работы.
Так, 31,6% служащих остались без положительного отзыва руководства за хорошую работу, также не имели возможности обучаться или расти в профессиональном плане (31,4%).
Более того, 33 % работников часто или постоянно задерживаются на работе и работают на выходных.
Следует отметить, что за последние шесть месяцев о прогрессе в работе беседовали только с 45% сотрудников, также 31,5% работников не имели возможности обучаться или расти в профессиональном плане.
В результате чистая сменяемость персонала в 2016 году составила
56 человек или 7,7% от средней штатной численности (в 2015 году данный показатель составлял - 10,5%; в 2014 году - 20,26%). Следует отметить, что данное показатель чистой сменяемости превышает среднереспубликанское значение за 2016 год (6,85%).
Вместе с этим, отмечается обеспечение открытости и прозрачности конкурсных процедур, в частности, их 100%-ый охват участием наблюдателей и экспертов во время проведения.
Кроме того, по вопросам вовлеченности персонала большинство работников (94,65%) понимают, как их работа вносит вклад в реализацию стратегического плана государственного органа, а также ответили, что на работе с их мнением считаются (80%) и знают, что именно ожидают от них на работе (88%).

Применение информационных технологий
Эффективность деятельности Акимата Карагандинской области по применению информационных технологий составила 84,96 балла и зафиксирована на среднеэффективном уровне.
Показатель рейтинга среди местных исполнительных органов продемонстрировал отрицательную динамику и ухудшился на 1 позицию в сравнении с прошлым периодом (7 место в 2015 г.).
В ходе проведения оценки деятельности Акимата были установлены следующие факты.
В Акимате имеется 17 ведомственных информационных систем, которые внедрены во все (100%) подлежащие структурные подразделения, а также используются всеми (100%) подключенными пользователями.
Однако по всем 4 блокам опроса отмечается уровень удовлетворенности ниже среднего. Так, степень удовлетворённости работой ведомственных систем составляет 75,53% (в среднем – 77,51%), оснащенностью информационно – коммуникационной инфраструктурой составила 76,73% (в среднем – 76,89%), организацией процессов управления информатизацией 71,8% (в среднем – 73,13%), мерами по информационной безопасности 70,9% (в среднем – 73,26%).

2. Рекомендации и предложения государственному органу по повышению результативности и эффективности

По достижению целей и показателей бюджетных программ:
– дальнейшее расширение и усиление межрегиональной кооперации области с другими регионами по поставке импортозамещающей продукции;
– совместно с МИД РК, МИР РК и зарубежными представителями (посольства, иностранные компаний) организовать инвестиционный форум в регионе, с целью подписания договоров с потенциальными иностранными инвесторами;
– улучшить и повысить эффективность работы программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2020»;
– организовать диалоговые площадки, круглые столы, семинары-совещания «Бизнес советник», «Обучение топ-менеджмента», форумов, конкурсов, изучение опыта в реализации государственных программ на примере Акмолинской, Южно-Казахстанской, Западно-Казахстанской областей;
– усилить межведомственное и межотраслевое взаимодействие при прогнозировании плановых значений целевых индикаторов ПРТ;
– усилить контроль за реализацией бюджетных программ развития с проведением систематического анализа использования бюджетных средств;
– принять меры по обеспечению качественного планирования показателей результативности, позволяющих оценить достижение прямого результата.

По взаимодействию государственного органа с гражданами:
Качество оказания государственных услуг:
– провести анализ причин нарушений сроков, при необходимости разработать инструкцию по предупреждению их возникновения;
– принять организационно-штатные мероприятия по усилению работы ответственного структурного подразделения, обеспечивающего контроль и реализацию превентивных мер по недопущению нарушений стандартов и регламентов оказания государственных услуг.

Открытость государственного органа:
– проводить информационные оповещения граждан о возможностях использования Открытого правительства;
– увеличить количество наборов открытых данных в перечне открытых данных Акимата;
– своевременно и качественно рассматривать поступившие обращения граждан на блог-платформе первого руководителя Акимата;
– проводить интернет-конференций и опросы;
– обеспечить качественное размещение информации на порталах Открытого правительства;
– своевременно проводить полное информационное наполнение Интернет-ресурса Акимата.

Рассмотрение жалоб и заявлений граждан:
– провести анализ причин нарушений сроков с принятием мер по их предупреждению и недопущению;
– принять меры по организации эффективного внутреннего контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений.
– при поступлении повторных обращений устанавливать их причину и обоснованность, давать оценку качеству рассмотрения первичного обращения;
– при выявлении фактов некачественного рассмотрения обращений ставить вопрос о дисциплинарной ответственности непосредственного руководителя сотрудника – исполнителя по обращению;
– провести комплексный анализ обращений на предмет выявления наиболее актуальных для населения вопросов с целью выработки и принятия мер по их разрешению.

По организационному развитию государственного органа
Управление персоналом:
– проводить мониторинг уровня текучести кадров, в том числе по подразделениям с проведением интервью при увольнении служащих;
– обеспечить государственные органы централизованной электронно-пропускной системой и проводить мониторинг переработки служащих;
– провести анализ рациональности распределения штатных единиц между исполнительными органами области, а также функциональных обязанностей между сотрудниками с учетом их нагрузки.

Применение информационных технологий:
Для повышения уровня удовлетворенности информатизацией провести работы по:
– обучению и стимулированию использования ведомственных информационных систем;
– оснащению информационно – коммуникационной инфраструктурой сотрудников Акимата;
– совершенствованию процессов управления информатизацией;
– повышению уровня информационной безопасности.

Вице-министр
национальной экономики Республики Казахстан

А. Жумагулов

Заместитель Директора
Департамента развития системы государственного управления

Д. Кулумбетова

Дата cоздания: 27 Ақпан 2018 13:46
Ақпараттың соңғы өзгерісі: 27 Ақпан 2018 13:48
Мемлекет басшысы Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына жолдауы. 2018 жылғы 5 қазан
Қазақстан республикасы президентінің ресми сайты
Қазақстан 2050 Мәңгілік ел
Қазақстан Республикасының Премьер-Министрі
Сайт картасы