жоғары
ресми ақпараттық
порталы
Қарағанды 0°C
«Ақпаратқа қол жеткізу туралы» ҚР Заңы cайттың ең маңызды бөлімдері
Виртуалдық қабылдау бөлмесі

2015 жыл

Назад

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах общей оценки эффективности деятельности
государственного органа за 2015 год

Акимат Карагандинской области

1. Выводы о степени реализации возложенных задач, а также эффективности организации деятельности государственного органа
Согласно результатам оценки за 2015 год эффективность деятельности акимата Карагандинской области (далее – Акимат) оценена на 66,40 балла
(13 место в рейтинге среди МИО), и находится на низкоэффективном уровне.
В сравнении с 2014 годом отмечается ухудшение результатов Акимата на 2,53 балла, однако позиция в рейтинге улучшилась на 2 пункта, с 15 до 13 места.
Результаты оценки Акимата в разрезе 5 направлений:

2010

2011

2012

2013

2014

2015

3 место

10 место

7 место

14 место

15 место

13 место

65,03 балла

67,60 балла

69,81 балла

67,65 балла

68,93 балла

66,40 балла

По применению информационных технологий в отчетном периоде Акимат ухудшил позицию в рейтинге с 5 до 7 места, при этом эффективность по-прежнему находится на среднеэффективном уровне.
По достижению и реализации стратегических целей и задач отмечается ухудшение результатов на 1,4 балла, снизив уровень до среднеэффективного.
По управлению персоналом в отчетном периоде Акимат остался на той же позиции, эффективность по-прежнему находится на низкоэффективном уровне.
По управлению бюджетными средствами деятельность Акимата оценена как низкоэффективная, при этом позиция в рейтинге не изменилась.
По оказанию государственных услуг деятельность Акимата оценена на неэффективном уровне, при этом отмечается увеличение результата на 15,24 балла и повышение позиции в рейтинге с 15 до 13 места.

Достижение и реализация стратегических целей и задач (12 из 16)
В 2015 году деятельность Акимата по достижению и реализации стратегических целей и задач составила 89,4 балла (среднеэффективный уровень), в сравнении с 2014 годом имеет отрицательную динамику в баллах.
При этом показатель рейтинга среди МИО не изменился в сравнении с 2014 годом. Тогда как, в сравнении с 2013 годом показатель рейтинга Акимата имеет отрицательную динамику и ухудшился на 7 позиций.
В отчетном периоде отмечается неполный уровень качества и полноты анализа программы развития территорий (далее – ПРТ) Акимата (96%), что ниже среднего значения среди МИО (97%). Так, по 2 сферам (из 7) отмечается частичный анализ проблем в анализе текущей ситуации ПРТ. В частности, частичный анализ проблем отмечается по следующим сферам – «Социальная сфера» и «Общественная безопасность и правопорядок».
Следует отметить, что в отчетном периоде по всем сферам Акимата полностью используются данные за последние три года. Тогда как, в 2014 году по всем сферам частично использовались статданные за 3 года.
В 2015 году наблюдается частичный уровень достижения и реализации стратегических целей и задач ПРТ (92%), что ниже среднего значения среди МИО (93%). Так, из 23 целей ПРТ: 14 достигнуты, из 33 задач – 24 реализованы, из 42 ЦИ – 30 полностью достигнуты, и из 75 ППР – 63 полностью достигнуты.
По итогам оценки также установлено 13 фактов перевыполнения планируемых показателей более чем на 30%.

Управление бюджетными средствами (7 из 16)
Эффективность деятельности Акимата по управлению бюджетными средствами в 2015 году составила 50,08 балла (низкоэффективный уровень), что на 2,22 ниже показателя 2014 года.
Позиция Акимата в рейтинге МИО по данному направлению осталась неизменной.
В отчетном периоде отмечены некоторые позитивные сдвиги.
Снижен объем перераспределенных средств (4,5% против 6,96% в 2014 году.
Второй год подряд сохраняется положительная динамика по недопущению увеличения сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов.
На конец года на 79,7% уменьшилась кредиторская задолженность (148,7 млн. тенге против 734,2 млн. тенге в 2014 году).
Отсутствуют жалобы в сфере государственных закупок, подтвержденные проверками органов ГФК (2014 г. - 6 жалоб).
Снизился объем подлежащих к восстановлению сумм нарушений (2015 г. – 1,1 млрд. тенге, 2014 г. – 2,5 млрд. тенге).
Вместе с тем, выявлены следующие негативные тенденции.
Снижен показатель освоения средств (94,7% против 99,4% в 2014 году). Значительно увеличился объем неосвоенных средств до 1,2 млрд. тенге в 2015 году против 0,2 млрд. тенге в 2014 году.
Отмечено увеличение дебиторской задолженности (2,1 млрд. тенге против 3,9 млн. тенге в 2014 году) за счет выявленного завышения стоимости выполненных работ на строительство котельной в г. Сарань.
Основным фактором снижения оценки Акимата по сравнению с 2014 годом является ухудшение показателей достижения намеченных результатов бюджетных программ (68,3% против 87,0% в 2014 году). Кроме того, увеличилось количество бюджетных программ, в которых отсутствуют либо предусмотрены некачественные показатели результативности (6 против 5 программ в 2014 г.).
Более того, уровень результативности и эффективности исполнения бюджетных программ развития Акимата остается низким. При освоении средств на 94,7% прямые результаты достигнуты лишь на 68,3% и их эффективность составила только 68,7% (80,1 в 2014 году).

Оказание государственных услуг (13 из 16)
Деятельность Акимата по оказанию государственных услуг оценена как неэффективная с показателем оценки 46,35 балла. В 2014 году деятельность Акимата также имела неэффективную степень.
По сравнению с 2014 годом, Акимат показывает положительную динамику в баллах, отмечено увеличение на 15,24.
Акиматом в соответствии с Реестром оказывается 171 вид государственных услуг.
Государственным органом проводится низкоэффективная работа по популяризации получения услуг через центры обслуживания населения и портал «электронного правительства». При возможности обращения в ЦОН, услугополучатели в 1,8 раз чаще предпочитают традиционный способ подачи заявления непосредственно в государственный орган или подведомственную организацию. Электронный способ подачи заявления еще менее востребован – лишь в 1,4% случаев услугополучатели пользуются порталом «электронного правительства».
Также в Акимате отсутствует эффективная система внутреннего контроля за качеством предоставляемых государственных услуг. В сравнении с прошлым оценочным периодом количество нарушений сроков уменьшилось в 3,5 раза, однако меры дисциплинарного характера приняты только по 20% нарушений.
По результатам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг, удовлетворенность услугополучателей государственными услугами Акимата находится на уровне выше среднего среди МИО (8,1 балла из 10 возможных). Вместе с тем, ниже среднего оценена работа местного исполнительного органа в части обеспечения надлежащего уровня доступности к государственным услугам Акимата (7,3 баллов из 10).

Управление персоналом (15 из 16)
Эффективность деятельности Акимата по управлению персоналом в 2015 году оценивается как низкая, результат составляет 66,48 балла. По сравнению с 2014 годом оценка Акимата повысилась на 3,87 балла, но в рейтинге госорган остался на той же позиции.
Следует отметить, что по итогам анализа отчетной информации результат Акимата первоначально составлял 73,48 балла, но в ходе перепроверки отчетных данных были выявлены факты предоставления недостоверной и неполной информации. Вычет составил 7 баллов.
Отмечается снижение уровня сменяемости, который в 2015 году составил 10,5% (в 2014 – 20,3%).
Хорошую динамику госорган демонстрирует в части обучения персонала. До 97,9% возрос охват работников повышением квалификации, в 2014 году этот показатель составлял 84,9%. Охват работников Акимата переподготовкой возрос с 79,1% в 2014 году до 92,6% в 2015 году.
В отчетном периоде были зафиксированы ухудшения следующего характера.
Последние 4 года наблюдается снижение показателя продвижения сотрудников на вышестоящие должности с 40% в 2012 году до 16,8% в 2015 году (2014 год – 23,8%, 2013 год – 36%). Таким образом, при назначении на вышестоящие должности Акиматом отдается меньшее предпочтение сотрудникам государственного органа, что с отрицательной стороны характеризует деятельность по оправданию карьерных ожиданий персонала.
Необходимо усилить работу Акимата в области профилактики и предупреждения коррупции. Так, к уголовной ответственности привлечены 2 сотрудника (2014 год – 2). Только 83,3% служащих руководящего звена опубликовали свои декларации на сайте своего госоргана (2014 году – 88,9%).

Применение информационных технологий (7 из 16)
Эффективность деятельности Акимата по применению информационных технологий составила 79,7 балла и зафиксирована на среднеэффективном уровне.
Показатель рейтинга среди МИО продемонстрировал отрицательную динамику и ухудшился на 2 позиции в сравнении с прошлым периодом (5 место в 2014 г.).
За отчетный период на максимальном уровне остаются показатели по актуализации справочника государственного органа в ИПГО (100%) и по межведомственному документообороту в электронном виде (100%).
По уровню квалификации сотрудников по информационным технологиям все сотрудники имеют сертификаты о повышении квалификации.
Однако, несмотря на вышеуказанные положительные изменения, отмечены следующие негативные факты.
Показатель эффективности интернет-ресурса Акимата продемонстрировал небольшое снижение с 91% в 2014 году до 85% в 2015 году.
Кроме того, по интеграции информационных систем с компонентами «электронного правительства» из запланированных 27 интеграций реализовано 25, что составило 93% (в 2014 году – 100%).
Снизилась доля автоматизированных функций с 92% в 2014 году до 89% в 2015 году. Данный факт обусловлен увеличением общего количества функций, подлежащих автоматизации и проведенным анализом НТД к ИС, автоматизирующим функции.

2. Рекомендации и предложения государственному органу по повышению результативности и эффективности

По достижению и реализации стратегических целей и задач:

  • принять меры по снижению сброса сточных вод в водные объекты, сохранению экологии и повышения экологической культуры населения региона;
  • органам занятости области разработать меры по уменьшению доли молодежной безработицы посредством переподготовки и повышения квалификации, прохождения практик, предложения вакантных мест в реальном секторе экономики.

По управлению бюджетными средствами:

  • администратору провести ревизию по всем бюджетным программам на предмет наличия и установления показателей результативности, являющимися количественно измеримыми, соответствующие целям и задачам государственного органа и подлежащие оценке и документам системы государственного планирования;
  • принять меры по погашению и списанию истекшей дебиторской и кредиторской задолженностей;
  • обеспечить соблюдение бюджетного законодательства и законодательства в сфере государственных закупок, своевременно и в полном объеме возмещение и восстановление выявленных органами ГФК сумм нарушений;
  • усилить контроль за реализацией бюджетных программ развития с проведением систематического анализа за достижением результатов и полного использования бюджетных средств.

По оказанию государственных услуг:

  • руководителям структурных подразделений, ответственных за оказание государственных услуг, на постоянной основе повышать квалификацию сотрудников, непосредственно оказывающих государственные услуги;
  • проводить популяризацию электронных государственных услуг среди населения.

По управлению персоналом:
в целях снижения уровня текучести кадров:

  • проведение анализа причин увольнений сотрудников с учетом возрастного и гендерного состава государственных служащих с целью выявления группы риска;

в целях увеличения продвижения сотрудников:

  • развитие мотивационной базы;
  • материальное и нематериальное поощрение сотрудников;
  • преимущество выбора кандидатов на вышестоящие должности из сотрудников самого государственного органа.

По применению информационных технологий:

  • устранить все замечания по доступности интернет-ресурса и полноте и актуальности размещенной информации;
  • провести работы по интеграции ведомственных информационных систем с компонентами «электронного правительства»;
  • провести своевременное внедрение ведомственных информационных систем в промышленную эксплуатацию;
  • продолжить работу по полной автоматизации функций посредством ведомственных и/или межведомственных информационных систем;
  • улучшить работу и актуализировать данные в модулях ИПГО.

Первый вице-министр
национальной экономики Республики Казахстан М. Кусаинов

И.о. директора
Департамента развития системы государственного управления Д. Жубанова

Дата cоздания: 16 Маусым 2016 10:34
Ақпараттың соңғы өзгерісі: 16 Маусым 2016 10:35
Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаевтың Қазақстан халқына Жолдауы 2 қыркүйек 2019
Қазақстан республикасы президентінің ресми сайты
Қазақстан 2050 Мәңгілік ел
Қазақстан Республикасының Премьер-Министрі
Пайдалы сілтемелер
Сайт картасы