жоғары
ресми ақпараттық
порталы
Қарағанды 6°C
«Ақпаратқа қол жеткізу туралы» ҚР Заңы cайттың ең маңызды бөлімдері
Виртуалдық қабылдау бөлмесі

2013 жыл

Назад

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах общей оценки эффективности деятельности
государственного органа за 2013 год

Акимат Карагандинской области

1. Выводы о степени реализации возложенных задач, а также эффективности организации деятельности государственного органа
Согласно результатам оценки за 2013 год эффективность деятельности акимата Карагандинской области (далее – Акимат) составила 67,65 балла (14 место в рейтинге среди МИО) и четвертый год подряд находится на низкоэффективном уровне.
В сравнении с 2012 годом эффективность ведомства уменьшилась на 2,16 балла. Позиция в рейтинге ухудшилась на 7 пунктов, с 7 до 14 места.
Результаты оценки Акимата в разрезе 7 направлений:


2010

2011

2012

2013

3 место

10 место

7 место

14 место

65,03 балла

67,60 балла

69,81 балла

67,65 балла

Наиболее сильными направлениями Акимата, которые оказывают положительное влияние на общую эффективность государственного органа, являются стратегическое планирование и правовое обеспечение.
По стратегическому планированию Акимат увеличил свои результаты на 11,64 балла, и улучшил позиции в рейтинге с 10 до 5 места, в следствии деятельность оценена на высокоэффективном уровне.
По правовому обеспечению в отчетном периоде Акимат улучшил позицию в рейтинге с 5 до 4 места, показав, как и в 2012 году, среднеэффективный уровень.
По исполнительской дисциплине государственный орган в течение 2–х лет показывает среднеэффективный уровень, однако в отчетном периоде результат по данному направлению (по сравнению с другими Акиматами) ниже среднего уровня.
Значительное снижение показателей по бюджетному планированию (со 2 места в 2012 году до 10 места в 2013 году) повлияло на результативность государственного органа, которая в 2013 году отмечена как низкоэффективная.
Вследствие недостаточной деятельности по оказанию госуслуг, управлению персоналом и применению информационных технологий, Акимат сохраняет места среди низкоэффективных государственных органов.

Достижение и реализация стратегических целей и задач (5 из 16)
Эффективность деятельности Акимата по достижению стратегических целей и задач в 2013 году составила 95,4 балла и по сравнению с 2012 годом имеет положительную динамику в баллах на высокоэффективном уровне.
Показатель рейтинга среди МИО также имеет положительную динамику и улучшился на 5 позиций в сравнении с 2012 и 2011 годами.
Несмотря на практически полное достижение целей и задач (99%), наблюдается отрицательная динамика по достижению целей ПРТ – из 21 целей достижение которых предусмотрено на 2013 год, полностью достигнуты только 11 или 52,38%, в 2012 году полностью достигнуты 57,69% (15 из 26 целей).
Кроме того, отмечается неполный уровень качества анализа ПРТ Акимата (81%).
Так, не во всех курируемых сферах отражены текущие проблемы развития региона с соответствующим анализом потребностей населения/ благополучателей. Также, не во всех сферах анализ текущей ситуации основан на актуальных данных за последние три года.

По исполнительской дисциплине(14 из 16)
Эффективность деятельности Акимата по исполнительской дисциплине в 2013 году составила 86,1 балла и по сравнению с 2012 годом имеет положительную динамику в баллах на среднеэффективном уровне.
Показатель рейтинга среди МИО имеет отрицательную динамику и ухудшился на 3 и 9 позиций в сравнении с 2012 и 2011 годами соответственно.
В 2003 году Акиматом исполнено 85 поручений, из которых 16 (18,8%) были связаны с решением системных вопросов.
В оцениваемом периоде по 2 поручениям исполнение продлевалось (в 2012 г. по 5). Коэффициент исполнительности по своевременности исполнения по сравнению с 2012 годом (95%) незначительно вырос и составил 98,02%.
Следует отметить, что в 2013 году увеличилась доля поручений, исполненных с нареканиями полноте исполнения и составила 2,4% (2 поручения), тогда как в 2012 году с нареканиями было исполнено одно поручение или 1,2%.

Управление бюджетными средствами (10 из 16)
Эффективность деятельности акимата Карагандинской области по управлению бюджетными средствами в 2013 году составила 38,7 балла (низкоэффективный уровень), что на 32,64 балла ниже показателя 2012 года.
Как итог, позиция Акимата в рейтинге МИО снизилась на 8 пунктов.
Полученный балл обусловлен следующими результатами работы Акимата.
В отчетный период отмечены некоторые позитивные сдвиги.
За 4 года оценки Акиматом не допущена кредиторская задолженность.
Снижена доля нарушений, выявленных от общего объема бюджетных средств, охваченных контролем по итогам проверок органов государственного финансового контроля (41,8 против 44,4% в 2012 году).
Также, улучшился показатель, характеризующий долю соотношений перераспределенных средств между бюджетными программами в общем объеме утвержденного бюджета развития (4,99 против 7,7% в 2012 году).
Вместе с тем, выявлены следующие негативные тенденции.
Ухудшился показатель освоения бюджетных средств по бюджетным программам развития (99,6% против 99,9% в 2012 году).
Допущено образование дебиторской задолженности (27,0 млн. тенге), которая ранее, по итогам 2012 года, отсутствовала.
Кроме того, впервые за 3 последних года имеет место факт увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта на 7,07 %.
Отмечен низкий уровень результативности и эффективности исполнения бюджетных программ развития Акимата.
Достижение прямых результатов обеспечено на 50,5 против 95,4% в 2012 году, эффективности исполнения бюджетных программ – 51,1 против 83,7% в 2012 году. Это обусловлено тем, что в нарушение единой бюджетной классификации расходов по 14 программам «Создание информационных систем» были предусмотрены текущие расходы, приобретение программных продуктов (нематериальных активов) и услуги по сопровождению и техподдержке информационных систем, за что им было присвоено 0 баллов.

Оказание государственных услуг (8 из 16)
Деятельность Акимата по оказанию государственных услуг в 2013 году является низкоэффективной и оценивается в 52,6 балла. В 2012 году деятельность Акимата по оказанию государственных услуг являлась неэффективной.
Показатель рейтинга среди МИО имеет положительную динамику и улучшился на 5 и 2 позиций по сравнению с 2012 и 2011 годами соответственно.
По итогам 2013 года выявлено, что Акиматом оказывается 127 услуг, которые включены в Реестр. В связи с тем, что ЦГО в определяемые законодательством сроки постановлениями Правительства утверждены всего 7 стандартов государственных услуг, оказываемых МИО, оценивается наличие регламентов только по 7 видам услуг.
Следует отметить, что Акиматом не обеспечена полная регламентация оказываемых услуг. Так, утверждено 5 регламентов из 7 видов услуг (71,4%).
При этом, 80% регламентов утверждены позже установленного законодательством срока.
В отчетном периоде зафиксировано 151 нарушений установленных сроков оказания госуслуг и 1 жалоба на оказанные услуги. Акиматом приняты меры по 87,5% нарушениям.
Кроме того, в отчетном периоде из поступивших заявлений на лицензирование, поступивших с портала «электронного лицензирования», 53,8% зарегистрированы не в день поступления.
Также, отмечается средняя доля пользователей государственных услуг, оказываемых через портал «электронного правительства» и центры обслуживания населения (46,8%.)

Управление персоналом(16 из 16)
Эффективность деятельности акимата Карагандинской области по управлению персоналом в 2013 году составила 68,5 балла и второй год подряд остается в сегменте низкоэффективных государственных органов.
Показатель рейтинга среди МИО имеет негативную динамику и ухудшился на 2 и 4 позиции по сравнению с 2012 и 2011 годами соответственно.
По результатам оценки 2013 года в работе государственного органа по управлению персоналом установлены некоторое уменьшение по такому показателю как укомплектованность штата государственного органа. Так, доля незанятого рабочего времени сократилась по сравнению в 2012 годом с 10% до 7,68, однако данный показатель все еще превышает значение установленное в Плане мероприятии Администрации Президента на 2012 год (5%).
Вместе с тем, в деятельности Акимата преобладают негативные изменения, которые в большей степени определили низкие результаты Акимата в данном отчетном периоде.
Так, ухудшился один из ключевых показателей оценки – текучесть кадров. Значение сменяемости за последние 3 года оценки идет только отрицательная динамика роста сменяемости, так с 8,8% в 2011 году, 10,2% в 2012 году, до 14,9 в 2013 году.
Проанализировав последние два года оценки в акимате прослеживается стабильная отрицательная динамика, что при назначении сотрудников на вышестоящие должности, государственным органом меньше отдается предпочтение сотрудникам самого государственного органа, и не превышает 50%, что с отрицательной стороны характеризует деятельность государственного органа по оправданию карьерных ожиданий персонала.
Общий охват прошедших курсы повышения квалификации составил 62,7%, что ниже показателя за предыдущие два года оценки (2012 год – 80,3%, 2011 год – 62,7%), которое свидетельствует о проведении неэффективной работы в данном направлении.

Применение информационных технологий (15 из 16)
Эффективность деятельности Акимата по применению информационных технологий составила 51,1 балла и второй год зафиксирована на низкоэффективном уровне.
Показатель рейтинга среди МИО продемонстрировал отрицательную динамику и ухудшился на 9 позиций в сравнении с прошлым периодом.
За отчетный период увеличилась доля зарегистрированных обращений с 51,2% до 100% в 2013 году. Также увеличилась доля автоматизированных функций с 67,6% в 2012 году до 81,9% в 2013 году (в среднем по МИО – 61,8%).
Отмечается высокий уровень доли функций, автоматизированных посредством ведомственных систем – 66,7% (в срднем по МИО – 41%).
Отрицательная динамика обусловлена следующими фактами.
В части информационного наполнения интернет–ресурса наблюдается ухудшение полноты и качества размещенной информации с 87,7% в 2012 году до 81,3% в 2013 году (в среднем по МИО – 88,9%).
В значительной степени негативно на результативности ведомственных информационных систем отразился тот факт, что Акиматом не была представлена отчетная информация по 8 из 10 имеющихся систем. В связи с чем, степень тиражирования ведомственных систем составила 20%, что является худшим результатом среди МИО (в среднем – 79,7%). Кроме того, по сравнению с прошлым периодом доля интеграций снизилась с 70,6% в 2012 году до 0% в 2013 году (в 2011 году – 25%), при этом данный показатель также является худшим среди МИО (в среднем – 78,4%).
Отмечается снижение доли полностью автоматизированных функций с 21,5% в 2012 году до 17,9% в 2013 году, что является одним из худших показателей среди МИО и ниже среднего значения в 2,2 раза (в среднем – 39,4%).
Степень актуальности справочника в ИП ГО снизилась с 90% в 2012 году до 70% в 2013 году (в среднем по МИО – 75,6%).

Правовое обеспечение (4 из 16)
Эффективность деятельности Акимата по правовому обеспечению в 2013 году составила 81,2 балла, что на 3,33 балла ниже показателя 2012 года.
Показатель рейтинга среди МИО имеет положительную динамику и улучшился на 1 позицию в сравнении с 2012 годом.
Следует отметить, что работа Акимата по правовому мониторингу поставлена на должный уровень. В ходе мониторинга ПА, противоречащих и содержащих устаревшие нормы, не выявлено.
Также, в отчетном периоде не предусматривались разработка и принятие подзаконных НПА.
Вместе с тем, имеются определенные негативные изменения.
В сравнении с 2012 годом, в отчетном периоде отмечено сокращение количества НПА, направленных государственную регистрацию в два раза, при этом наблюдается увеличение отказов в государственной регистрации с 0 до 2. Указанное обстоятельство свидетельствует о некачественной разработке подзаконных актов государственным органом.
Кроме того, претензионно-исковая работа Акимата недостаточно эффективна. Так, в 2013 году в сравнении с 2012 годом, сократилось количество удовлетворенных исков Акимата с 13 до 10, более того, из 2 исков, поданных против государственного органа, 1 иск удовлетворен частично.

2.Рекомендации и предложения государственному органу по повышению результативности и эффективности
По достижению и реализации стратегических целей и задач:

  • принимая во внимание снижение объемов промышленного производства в 2013г. на 5,2%, оказать содействие в продвижении деятельности предприятий приоритетных отраслей обрабатывающей промышленности
    (в частности, машиностроительной отрасли, пищевой промышленности, производстве неметаллической минеральной продукции, химической промышленности);
  • провести анализ состояния жилого фонда в регионе, оценить потребности в жилищном строительстве, проанализировать причины сокращения инвестиций в жилищное строительство (на 17,2% в 2013г.).

По исполнительской дисциплине:

  • следует обратить внимание на качество и своевременностьпредставления отчетной информации, отраженных в актах и поручениях.

По управлению бюджетными средствами:

  • обеспечить соблюдение бюджетного законодательства провести анализ наиболее проблемных (рисковых) сфер деятельности Акимата в части управления бюджетными средствами и обеспечить превентивную работу по данным направлениям служб внутреннего контроля Акимата;
  • усилить мониторинг и контроль за ходом строительства объектов в области;
  • закрепить ответственных руководителей за реализацию каждой бюджетной программы и обеспечить спрос с них за неосвоение, недостижение результатов и наличие нарушений законодательства.

По оказанию государственных услуг:

  • завершить работу по утверждению регламентов оказания государственных услуг;
  • принять меры по недопущению нарушений установленных сроков оказания государственных услуг;
  • провести работу по разъяснению основных положений стандартов и регламентов оказания государственных услуг для субъектов, предоставляющих государственные услуги.

По управлению персоналом:
В целях снижения уровня текучести кадров:

  • провести анализ причин увольнений сотрудников с учетом возрастного и гендерного состава государственных служащих с целью выявления группы риска.

В целях увеличения продвижения сотрудников:

  • развивать мотивационную базу;
  • при назначении на вышестоящие должности отдавать преимущество кандидатам из числа сотрудников Акимата.

В целях увеличения охвата госслужащих семинарами повышения квалификации и курсами переподготовки:

  • усилить работы по обеспечению полноценного охвата сотрудников, подлежащих дальнейшему обучению, семинарами повышения квалификации и курсами переподготовки.

По применению информационных технологий:

  • обеспечить полное информационное наполнение разделов интернет–ресурса;
  • устранить выявленные несоответствия требованиям доступности интернет–ресурса;
  • предусмотреть интеграции ведомственных информационных систем с компонентами «электронного правительства»;
  • учесть рекомендации по интеграции 2012 года;
  • актуализировать справочник ГО в ИПГО.

По правовому обеспечению:

  • провести анализ причин отказа в государственной регистрации НПА в целях исключения впредь подобного;
  • провести анализ неудовлетворения исков и на его основе принять соответствующие меры, в том числе организационного характера.

Вице-министр
экономики и бюджетного планирования
Республики Казахстан

М. Абылкасымова

(подпись)

Директор
Департамента стратегического планирования и анализа

Ж. Шаймарданов

(подпись)

Дата cоздания: 15 Маусым 2016 16:10
Ақпараттың соңғы өзгерісі: 15 Маусым 2016 16:10
Мемлекет басшысы Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына жолдауы. 2018 жылғы 5 қазан
Қазақстан республикасы президентінің ресми сайты
Қазақстан 2050 Мәңгілік ел
Қазақстан Республикасының Премьер-Министрі
Сайт картасы