жоғары
ресми ақпараттық
порталы
Қарағанды -3°C
«Ақпаратқа қол жеткізу туралы» ҚР Заңы cайттың ең маңызды бөлімдері
Виртуалдық қабылдау бөлмесі

2012 жыл

Назад

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах общей оценки эффективности деятельности
государственного органа

Акимат Карагандинской области
(наименование ЦГО/МИО)

2012 год ж
(отчетный период)

1. Выводы о степени реализации возложенных задач, а также эффективности организации деятельности государственного органа
Согласно результатам оценки за 2012 год эффективность деятельности Акимата Карагандинской области (далее – Акимат) составила 69,81 балла (27 место в общем рейтинге и 7 среди МИО) и находится на низком уровне.
В сравнении с 2011 годом эффективность ведомства увеличилась на 2,21 балла, однако позиция в общем рейтинге снизилась на 9 пунктов.
В разрезе направлений результаты оценки Акимата выглядят следующим образом:

Результаты госоргана по 7 направлениям

Наиболее сильными направлениями Акимата, оказывающими положительное влияние на общую эффективность госоргана, являются правовое обеспечение и управление бюджетными средствами.
По правовому обеспечению, новому направлению оценки, деятельность Акимата является среднеэффективной (6 место среди всех 40 госорганов).
По управлению бюджетными средствами Акиматом обеспечен рост оценки на 21,9 балла по сравнению с 2011 годом и достигнут средний уровень эффективности.
По применению ИТ деятельность Акимата является низкоэффективной. Оценка деятельности при этом ниже средней по данному направлению.
Оценка госоргана по стратегическому планированию снизилась по сравнению с 2011 годом с высокоэффективной до среднеэффективной.
Наиболее слабыми направлениями Акимата, оказывающими негативное влияние на общую эффективность госоргана, являются исполнительская дисциплина, управление персоналом и оказание госуслуг.
Оценка госоргана по исполнению актов и поручений также снизилась по сравнению с 2011 годом с высокоэффективной до среднеэффективной. По данному направлению госорган входит в последнюю десятку рейтинга.
По управлению персоналом эффективность Акимата снизилась со среднего уровня в 2011 году до низкого в 2012 году. Акимат занимает 37 место из 40 возможных.
По оказанию госуслуг эффективность Акимата снизилась с низкого уровня в 2011 году до неэффективного в 2012 году.

Достижение и реализация стратегических целей и задач
Общий рейтинг – 24 место из 40, среди МИО – 10 из 16
Эффективность деятельности Акимата по достижению стратегических целей и задач в 2012 году составила 83,76 балла и по сравнению с 2011 годом имеет отрицательную динамику в баллах на среднеэффективном уровне.
Показатель рейтинга среди МИО остался без изменения в сравнении с 2011 годом.
К положительным моментам относится высокий уровень критерия достижения целей и задач – 96%. Процент достигнутых ЦИ и ППР в 2012г. – 80% не изменился по сравнению с 2011г. Также отмечен высокий уровень критерия результативности МИО – 95%. Данные по 5 из 6 индикаторов данного критерия улучшились по сравнению с 2011 годом.
Вместе с тем, в 2012 году отмечается коэффициент качества и полноты ПРТ (68%) ниже среднего значения среди МИО на 4%. Анализ текущей ситуации не основан на неактуальных данных за 2010 год.

По исполнительской дисциплине
Общий рейтинг – 31 место из 40, среди МИО – 11 из 16
Эффективность деятельности Акимата по исполнению актов и поручений в 2012 году составила 78 баллов и имеет отрицательную динамику в баллах по сравнению с прошлыми периодами.
Показатель рейтинга среди МИО ухудшился на 6 и 9 позиций в сравнении с 2011 и 2010 годами соответственно.
Так, в 2012 году Акиматом исполнено 82 поручения, из которых 18 (22%) были связаны с решением системных вопросов.
При этом в Акимате нагрузка на сотрудников по исполнению поручений в среднем в 3,5 раза ниже, чем по другим госорганам.
Доля поручений исполненных с нареканиями, по сравнению с прошлым периодом, увеличелась и составила 7,3% (6 поручений), тогда как в 2011 году с нареканиями было исполнено 1,2% поручений.

Управление бюджетными средствами
Общий рейтинг – 17 место из 40, среди МИО – 2 из 16
Эффективность деятельности акимата Карагандинской области по управлению бюджетными средствами в 2012 году составила 71,34 балла (среднеэффективный уровень), что 21,9 балла выше показателя 2011 года. Как итог, позиция Акимата в рейтинге МИО повысилась на 7 пунктов.
Полученный балл обусловлен следующими результатами работы Акимата.
За отчетный период Акиматом улучшено освоение средств (99,9% против 94,1% в 2011г). В 2012 году сумма неосвоенных средств составила 43,8 млн. тенге. Для сравнения, в 2011 году не освоено 1,7 млрд. тенге.
По показателю освоения средств Акимат показал лучший результат среди МИО. Кроме того, в 2012 году улучшилось исполнение пунктов плана госзакупок (до 99,7%), возросла доля объема бюджетных средств исполненных пунктов плана госзакупок (до 99,8%).
Сумма нарушений, подлежащая возмещению в бюджет (4 373,0 тыс. тенге), возмещена полностью и в установленный срок (100 %). Для сравнения, в 2011 году было возмещено – 88%. Из общего объема выявленных контролем нарушений в 2012 г. подлежало восстановлению 3 412 392,0 тыс. тенге, из которых восстановлено 3 408 276,0 тыс. тенге, или 99,9 %.
В течение 2-х лет не допущено фактов удорожания проектов, снижена доля несвоевременно сданных объектов (17% против 44,2% в 2011 г). Погашена дебиторская задолженность и на протяжении 3-х лет не допущено образования кредиторской задолженности.
Вместе с тем, за последние 3 года возросла доля нарушений, выявленная органами ГФК (44,5% против 0,1% в 2010 году). В разрезе администраторов 84,4% всех нарушений приходится на районные (городские) отделы строительства, архитектуры и градостроительства, у которых основной объем нарушений выявлен по программам 467 004 «Развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры» и 467006 «Развитие системы водоснабжения».
За 3 года в 5,5 раз возросла доля перераспределяемых средств (с 1,4 до 7,7%). В течение 2012 года уточнениями областного бюджета и бюджетов районов, городов по бюджетным программам развития уменьшены годовые назначения на 1 707 660,0 тыс. тенге путем перераспределения средств.
Отмечается неудовлетворительная работа СВК.

Оказание государственных услуг
Общий рейтинг – 31 место из 40, среди МИО –13 из 16.
Деятельность акимата Карагандинской области по оказанию госуслуг в 2012 году является неэффективной и оценивается в 45,34 балла. В 2010 году деятельность Акимата по оказанию госуслуг являлась неэффективной, в 2011 году – низкоэффективной.
Для сравнения, в 2010 году Акиматом занято 14 место, в 2011 году – 10 место среди МИО.
Акиматом оказывается 77 видов госуслуг в сферах социальной защиты, образования, медицинской помощи и др.
98% услугополучателей, заполнивших карточки, отметили хороший уровень оказания услуг Акимата.
Вместе с тем, в деятельности Акимата отмечаются следующие системные проблемы.
Акиматом не обеспечена полная регламентация оказываемых услуг. Так, утверждено лишь 18 регламентов из 73 видов услуг (24,7%), по которым Акимат должен был утвердить регламенты.
Также в отчетном периоде зафиксировано 1076 нарушений установленных сроков оказания госуслуг и 9 жалоб на оказанные Акиматом услуги.
Отмечается низкий уровень автоматизации госуслуг. Так, 10 услуг Акимата являются полностью автоматизированными, 19 – частично автоматизированными. Через центры, работающие по принципу «одного окна», Акиматом оказывается 29 госуслуг.

Управление персоналом
Общий рейтинг – 37 место из 40, среди МИО – 14 из 16
Эффективность деятельности акимата Карагандинской области по управлению персоналом в 2012 году составила 59,3 балла и по сравнению с предыдущими отчетными периодами имеет отрицательную динамику в баллах в сегменте низкоэффективных госорганов.
Показатель рейтинга среди МИО также имеет негативную динамику и по сравнению с 2010 годом ухудшился на 10 позиций и на 2 позиции в сравнении с 2011 годом.
В работе госоргана по управлению персоналом установлены некоторые улучшения по таким критериям как коррумпированность госоргана, по которому в госоргане в 2012 году не было выявлено ни одного факта коррупционных правонарушений, а также по уровню профессионализации сотрудников: уровень охвата сотрудников Акимата семинарами повышения квалификации увеличился в 1,3 раза и охват курсами переподготовки также увеличился по сравнению с 2011 годом (с 54,2% в 2011 году до 62,1% в 2012), однако данное значение все же ниже среднего показателя по МИО (87,8%).
Вместе с тем, в деятельности Акимата преобладают негативные изменения, которые в большей степени определили низкие результаты Акимата в данном отчетном периоде.
Так, ухудшился один из ключевых показателей оценки – сменяемость. Значение сменяемости в 2012 году повысилось с 8,8% в 2011 году до 10,2%.
Кроме того, по сравнению с 2011 годом наблюдается ухудшение показателя укомплектованности Акимата, так как в 2011 году он составлял лишь 8,6%, а в нынешнем отчетном периоде достиг 10% значения.
Также, ухудшилась работа госоргана по реализации карьерных ожиданий своих сотрудников. Так, с 77,8% до 39,8% снизилась доля сотрудников, назначенных на вышестоящие должности.
По ротации сотрудников установлена негативная динамика уменьшения доли ротируемых сотрудников с 3% в 2010 году, 2,9% в 2011 году до 1,4% в 2012 году.
Наряду с вышеуказанными отрицательными показателями, в акимате ухудшилась картина по порядку подбора сотрудников. В меньшей степени были задействованы механизмы отбора кадров, основанные на принципах прозрачности и равенства, и большая часть принятых сотрудников, были приняты по переводу (их доля увеличилась с 43% до 72,2%).
В среднем, около 16,5% сотрудников не были удовлетворены возможностями карьерного роста, а около четверти опрошенных, отметили, что не удовлетворены условиями труда (26,5%).

Применение информационных технологий
Общий рейтинг – 20 место из 40, среди МИО – 6 из 16
Эффективность деятельности Акимата по применению ИТ составила 66,42 балла.
Показатель общего рейтинга впервые продемонстрировал положительную динамику (+19,9 балла) и улучшился на 6 позиций в сравнении с прошлым периодом.
Отмечены следующие позитивные факты.
В 2012 году достигнуты 100% показатели по межведомственному и внутреннему электронному документообороту (в 2011 году составлял 33,7% и 65,5%, соответственно), а также по своевременной регистрации поступивших документов (45% в 2011 году).
Также выявлено улучшение показателя результативности информационных систем Акимата с 66,7% в 2011 году до 100% в 2012 году. Что свидетельствует о проведении госорганом тщательной работы при разработке и/или доработке систем.
На 100% уровне, как и в 2011 году, зафиксирована актуальность справочника в ИП ГО.
Вместе с тем, отмечается снижение показателя по наполнению и полноте интернет-ресурса (с 96,7% в 2011 году до 87,71% в 2012 году), что свидетельствует о незаинтересованности госоргана в развитии и надлежащем наполнении собственного интернет-ресурса.
Кроме того, как и в 2011 году, не реализованы все необходимые интеграции с компонентами «электронного правительства» и/или информационными системами госорганов. Если в 2011 году были интегрированы 4 информационные системы Акимата из 5 (80%), то в прошедшем году зафиксирована реализация только 12 из 17 необходимых интеграций (70,6%).
Также, отмечена малая степень автоматизации функций Акимата за последние 2 года. Так, в 2011 году не было автоматизировано ни одной функции, а в 2012 году всего лишь 9 функций.
Наряду с этим почти вдвое снизился показатель регистрации электронных обращений, поступивших с портала «электронного правительства» (из 41-го поступившего в 2012 году обращения зарегистрировано только 21 (51,2%), в то время как в 2011 году было зарегистрированы все 45 обращений).

Правовое обеспечение
Общий рейтинг – 6 место из 40, среди МИО - 5 из 16.
Эффективность деятельности Акимата по правовому обеспечению в 2012 году составила 84,5 балла, что относится к среднеэффективной.
В отчетном периоде не предусматривалось принятие подзаконных НПА.
Претензионно-исковая работа Акимата находится на должном уровне. Акты органами прокуратуры и юстиции не вносились.
Вместе с тем, в работе Акимата имеются определенные недостатки.
По 1 из 15 проектов НПА имелось замечание антикоррупционной экспертизы, по результатам юридической экспертизы из 5 проектов НПА возвращено на доработку 2 (40%).
Работа по приведению в соответствие НПА, противоречащих законодательству, находится на низком уровне. Так, по 4 НПА, выявленным в ходе правового мониторинга, меры не принимались.

2. Рекомендации и предложения государственному органу по повышению результативности и эффективности
По достижению и реализации стратегических целей и задач:

  • актуализировать анализ ПРТ, в том числе, определить текущие и потенциальные проблемы, а также тенденции развития в курируемых сферах;
  • усилить работу по охвату детей дошкольным воспитанием и образованием.

По исполнительской дисциплине:

  • Акимату следует обратить внимание на полноту и качество исполнения поручений, отраженных в актах и поручениях.

По управлению бюджетными средствами:

  • разработать и реализовать комплекс мер по повышению качества экспертизы бюджетных заявок при формировании бюджета с целью недопущения большого объема перераспределенных средств;
  • усилить мониторинг и контроль за ходом строительства объектов в области;
  • провести анализ наиболее проблемных (рисковых) сфер деятельности Акимата в части управления бюджетными средствами и обеспечить превентивную работу по данным направлениям служб внутреннего контроля Акимата.

По оказанию государственных услуг:

  • завершить работу по утверждению регламентов оказания государственных услуг;
  • принять соответствующие меры, в том числе организационного характера, направленные на своевременное оказание государственных услуг;
  • провести анализ причин поступления жалоб и по результатам рассмотрения принять соответствующие меры;
  • провести внутренний контроль подведомственных подразделений на предмет соблюдения стандартов в части взимания платы за оказание государственных услуг;
  • предусмотреть в 2013 году мероприятия по оптимизации государственных услуг Акимата при содействии центральных государственных органов.

По управлению персоналом:
Для обеспечения стабильности кадрового состава:

  • проанализировать причины высокой сменяемости кадров с учетом возрастного и гендерного состава государственных служащих с целью выявления группы риска;
  • внедрить механизм мониторинга увольнений для анализа движения кадров государственного органа на рынке труда.

В целях профессионализации персонала:

  • усилить работу по ротированию кадров в направлении из центра в регионы, применяя меры материальной мотивации и путем повышения интереса самих сотрудников в передаче и пополнении профессионального опыта.

По коррумпированности госоргана:

  • продолжить профилактические работы по искоренению коррупционных правонарушений сотрудников Акимата, учитывая опыт предыдущих отчетных периодов.

По применению информационных технологий:

  • провести обследование бизнес-процессов и аудит имеющихся систем на предмет возможности развития и расширения функционала по выбранным направлениям и обеспечить доработку существующих информационных систем с учетом порядка работы Акимата;
  • ускорить процесс интеграции АИС «Учет договоров аренды», АИС «Учет коммунальной собственности», АИС «Финансовый мониторинг исполнения местных бюджетов «Дом финансов» с ИС «ГБД ЮЛ» и АИС «Формирование списка избирателей» с ИС «ГБД ФЛ»;
  • обеспечить полное информационное наполнение разделов интернет-ресурса;
  • осуществлять обновление и наполнение страниц в разных языковых версиях одновременно и в полном объеме; устранить выявленные несоответствия требованиям доступности интернет-ресурса для людей с ограниченными возможностями;
  • размещать информацию на интернет-ресурсе с учетом удобства использования.

По правовому обеспечению:

  • провести анализ причин возврата подзаконных НПА на доработку по результатам научной антикоррупционной и юридической экспертиз в целях недопущения возврата вновь и повышения качества разрабатываемых подзаконных НПА;
  • в отношении НПА, противоречащих законодательству, своевременно принимать меры по приведению их в соответствие с законодательством.

Вице-министр
экономики и бюджетного планирования
Республики Казахстан

(подпись)

(расшифровка подписи)

Директор
Департамента развития системы государственного управления

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дата cоздания: 15 Маусым 2016 16:09
Ақпараттың соңғы өзгерісі: 15 Маусым 2016 16:09
Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаевтың Қазақстан халқына Жолдауы 2 қыркүйек 2019
Қазақстан республикасы президентінің ресми сайты
Қазақстан 2050 Мәңгілік ел
Қазақстан Республикасының Премьер-Министрі
Пайдалы сілтемелер
Сайт картасы