жоғары
ресми ақпараттық
порталы
Қарағанды 0°C
«Ақпаратқа қол жеткізу туралы» ҚР Заңы cайттың ең маңызды бөлімдері
Виртуалдық қабылдау бөлмесі

2011 жыл

Назад

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах общей оценки эффективности деятельности государственного органа

Акимат Карагандинской области Республики Казахстан

(наименование центрального государственного/местного исполнительного органа)

2011 год

(отчетный период)

1. Выводы о степени реализации возложенных задач, а также эффективности организации деятельности государственного органа
Согласно результатам оценки за 2011 год эффективность деятельности Акимата Карагандинской области (далее – Акимат) составила 67,60 балла (18 место в общем рейтинге, 10 место среди МИО).
В сравнении с 2010 годом эффективность Акимата увеличилась на 2,57 балла, позиция в общем рейтинге ухудшилась на 10 пунктов.
В разрезе направлений результаты оценки Акимата выглядят следующим образом:

Таким образом, по 3 из 6 направлений оценки Акиматом получены результаты выше среднего значения. Наихудшее положение отмечено по применению информационных технологий, управлению бюджетными средствами.

Достижение и реализация стратегических целей и задач
В сравнении с 2010 годом эффективность Акимата по достижению и реализации стратегических целей и задач возросла на 22,74 балла и составила 90,09 балла.
По данному направлению Акимат занял 12 место (из 39 возможных).
В целом, за 2010-2011 гг. возросла результативность реализации стратегических задач – с 84 до 93 %, а также возросло качество стратегического планирования – охват стратегическим планом всех сфер деятельности увеличился с 77 до 99 %.
Вместе с тем, по данному направлению отмечается ряд проблемных моментов.
Так, анализ ПРТ показал ряд существенных недостатков методологического и исполнительного характера, в том числе:

  • несоблюдение основных требований методических инструкций по разработке программ развития территорий. Допускается разработка целей без целевых индикаторов;
  • формальный подход при разработке плановых значений ЦИ и ППР. При планировании не всегда осуществляется точный анализ текущей ситуации, о чем свидетельствует перевыполнение показателей на 150% и более;
  • имеются расхождения между стратегическими планами управлений Акимата и ПРТ – несоответствия значений аналогичных ЦИ и ППР, которые приводят к некачественному исполнению поставленных целей и задач;
  • слабая координация отраслевых управлений в реализации и мониторинге ПРТ.

Оказание государственных услуг
В сравнении с 2010 годом эффективность Акимата по оказанию государственных услуг повысилась на 11 баллов и составила 52,36 балла.
В целом, за 2010-2011 гг. наметилась тенденция к снижению количества жалоб и нарушений сроков оказания госуслуг, увеличению количества видов услуг, оказываемых через центры обслуживания населения.
Акимат занял 11 место из 39 возможных по данному направлению (10 место среди МИО).
К основным недоработкам Акимата отнесена неудовлетворительная работа по утверждению регламентов оказания государственных услуг, автоматизации услуг.
Так, из 80 видов госуслуг, включенных в реестр, Акиматом не разработан ни один регламент. Кроме того, частично автоматизирована лишь 5 видов услуг. Полностью автоматизированных услуг нет.
Отсутствие регламентов оказания государственных услуг обусловлено тем, что в программе развития территории данный показатель отсутствует. Внимание уделено лишь автоматизации госуслуг.

Управление персоналом
В сравнении с 2010 годом эффективность Акимата по управлению персоналом возросла на 12,1 балла и составила 73 балла (21 место из 39 возможных, 12 место среди МИО).
Указанный рост эффективности обусловлен рядом положительных сдвигов. Так, за 2010-2011 гг. сменяемость кадров снизилась с 10,8% до 8,8%, общее количество незанятого рабочего времени составило 8,6% от общего количества человекодней, что на 1,3% меньше по сравнению с 2010 годом, улучшились значения по удовлетворенности сотрудников возможностями карьерного роста – в 1,7 раза, системой мотивации – на 3%.
При этом, охват сотрудников курсами переподготовки и повышения квалификации снизился в 1,4 раза (в 2010 году среднее значение по обучению сотрудников составляло 82,9%, в 2011 – 56,8%). Уровень ротации сотрудников Акимата практически не изменился (3% от средней штатной численности), при этом по схеме «центр-регион» в сравнении с 2010 годом количество переведенных снизилось в 3 раза (с 9 до 3-х человек).
За отчетный период сотрудники Акимата привлекались к уголовной и дисциплинарной видам ответственности за совершение коррупционных преступлений и правонарушений. Следует отметить, что по сравнению с 2010 годом увеличилось количество привлеченных уголовной ответственности (с 0 до 1 человека), к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений (с 6 до 8 человек).
Низкая эффективность управления бюджетными средствами прямо пропорциональна росту коррупционных преступлений и правонарушений и, соответственно отражается на эффективности управления персоналом в Акимате.

Применение информационных технологий
В сравнении с 2010 годом эффективность Акимата по применению информационных технологий снизилась на 10,3 балла и составила 46,50 балла (26 место из 39 возможных, 10 место среди МИО).
Отмечается среднее качество запланированных мероприятий по применению информационных технологий.
В электронном виде направлены 84 из 249 межведомственных документов, входящих в состав утвержденных государственным органом перечня документов и номенклатуры дел, образующихся в деятельности государственного органа в формате электронного документа со сроком хранения до 5 лет.
Внутренний документооборот в 2011 году использовался в Акимате на 65%. Так как из 8650 внутренних исходящих документов, входящих в состав перечня документов и номенклатуры дел, образующихся в деятельности государственного органа в формате электронного документа со сроком хранения до 5 лет, направлены только в электронном виде 5679 документов.
Количество обращений пользователей к сервису «Напоминание по исполнению контрольных поручений АП РК в адрес государственных органов» низкое, так как 3 ответственных сотрудника, имеющих доступ к данному сервису, за отчетный период, состоявшего из 247 дней, обратились к сервису всего 408 раз. В результате, количество обращений в день к сервису каждым ответственным сотрудником составило: 480/3/247 = 0,55 раз.
В Акимате фактически не осуществляется подготовка электронных документов к передаче в архив, так как, из общего количества исполненных документов, равного 1575 списан в архив ЕСЭДО всего 1 исполненный электронный документ 2009 года.
Низкий уровень автоматизации государственных услуг напрямую связан с низкой эффективностью применения информационных технологий в Акимате.

Исполнение актов и поручений
В сравнении с 2010 годом эффективность Акимата по исполнению актов и поручений возросла на 5,23 балла и составила 94,25 балла (13 место из 39 возможных, 5 место среди МИО).
Из 87 актов и поручений, исполненных Акиматом за 2011 год, 1 поручение исполнено некачественно.

Управление бюджетными средствами
В сравнении с 2010 годом эффективность Акимата по управлению бюджетными средствами снизилась на 25,3 балла и составила 49,4 балла (27 место из 39 возможных, 9 место среди МИО).
Снижение эффективности управления бюджетными средствами Акиматом обусловлено рядом факторов.
Сумма неисполнения в 2011 году увеличилась почти в 10 раз по сравнению с 2010 годом (освоение – 94,1%, сумма неосвоенных средств - 1 689 205,4 тыс.тенге).
Проверки госорганов службами внутреннего контроля в отчетном периоде не проводились.
В 2011 году был предусмотрен ввод в эксплуатацию 197 объектов. Своевременно введено в эксплуатацию только 110 объектов. Не были введены в установленные сроки 87 объектов, или 44,2%. При этом, имеет место рост значения по данному показателю, так, в 2010 году он составлял 22,5 %.
Не во всех стратегических планах местных исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, отражены показатели результативности.
Отмечается, что дебиторская задолженность по сравнению с 2010 годом увеличилась на 234 527,6 тыс.тенге и составила 270 974,2 тыс.тенге.
Низкая результативность стратегических задач Акимата (93%) напрямую связана со значительным неосвоением бюджета.
2. Рекомендации и предложения государственному органу по повышению результативности и эффективности
В целом, Акиматом должны быть приняты меры по повышению эффективности по всем направлениям оценки. Вместе с тем, наибольшего внимания требует направления по оказанию государственных услуг, стратегическое планирование, управление бюджетными средствами, как наименее эффективные направления деятельности.
Для повышения результативности и эффективности деятельности Акимату рекомендуется:

  • пересмотреть ПРТ на предмет ее соответствия вышестоящим документам системы государственного планирования, а также актуализировать ряд ЦИ и ППР (с учетом Послания Главы государства);
  • не допускать случаи необоснованного занижения плановых показателей ЦИ и ППР, также исключить формальные показатели в ПРТ;
  • в ПРТ предусмотреть качественные цели и задачи (ЦИ и ППР) по всем неохваченным сферам, и в последующем обеспечить полный охват стратегическим планированием всех курируемых Акиматом сфер;
  • провести комплексный анализ причин сменяемости кадров, выявить факторы, влияющие на уход госслужащих без определенного будущего места работы (78% сотрудников уволились по данной причине);
  • сформировать детальный анализ причин не прохождения госслужащими, семинаров повышения квалификации и курсов переподготовки в установленные сроки, разработать план–графики обучения сотрудников, обеспечить 100%-ное прохождение сотрудниками обучения, аттестации в установленные сроки;
  • выявить причины неудовлетворенности сотрудников возможностями карьерного условиями труда, провести содержательный опрос сотрудников на данный предмет;
  • провести анализ на предмет выявления дополнительных видов услуг, оказываемых местными исполнительными органами и их подведомственными организациями, для включения их в Реестр;
  • утвердить регламенты по всем видам государственных услуг, указанных в Реестре;
  • предусмотреть мероприятия по переводу государственных услуг в электронный формат в программных документах Акимата (стратегические, операционные планы), а также рассмотреть возможность разработки в 2012 году самостоятельных планов мероприятий по внедрению и развитию государственных услуг в электронном формате;
  • оказать содействие при автоматизации центральными государственными органами функций местных исполнительных органов;
  • ускорить процесс интеграции АИС «Учет договоров аренды», АИС «Учет коммунальной собственности», АИС «Финансовый мониторинг исполнения местных бюджетов «Дом финансов» с ИС «ГБД ЮЛ» и АИС «Формирование списка избирателей» с ИС «ГБД ФЛ»;
  • обеспечить полное, своевременное освоение бюджетных средств;
  • усилить контроль за реализацией бюджетных программ развития с проведением систематического анализа использования бюджетных средств;
  • выработать меры по взаимоувязке стратегических целей и задач Акимата с бюджетными расходами.

Вице-министр экономического развития и торговли
Республики Казахстан

Абылкасымова М.Е.

(подпись)

(расшифровка подписи)

Заместитель директора Департамента стратегического планирования и анализа

Рахимбаев А.А.

(подпись)

(расшифровка подписи)

«____» ______________2012 г.

Дата cоздания: 15 Маусым 2016 16:08
Ақпараттың соңғы өзгерісі: 15 Маусым 2016 16:08
Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаевтың Қазақстан халқына Жолдауы 2 қыркүйек 2019
Қазақстан республикасы президентінің ресми сайты
Қазақстан 2050 Мәңгілік ел
Қазақстан Республикасының Премьер-Министрі
Пайдалы сілтемелер
Сайт картасы