up
Official Information
Portal
Karaganda 6°C
Law of the RK "On access to information" the most important sections of the site
Virtual reception

Yuri Potanichev: "Part of my work - in every shop of the metallurgical plant"

Назад

Юрий Иванович Потаничев - один из тех смельчаков, кто в далекие пятидесятые века двадцатого отважился бросить обжитые места и рвануть на грандиозную стройку - Казахстанскую Магнитку. Она, действительно, как магнитом, притягивала к себе самых неутомимых, самых инициативных комсомольцев страны.
- Но попасть на эту стройку было делом непростым, - вспоминает Юрий Иванович. – Я в то время работал водителем на Череповецком металлургическом комбинате. Специальность нужная, тем более - после войны: мужчин уцелело немного, в основном-то женщины на производстве трудились. Я, как услышал по радио, что в Казахстане объявлено строительство Магнитки, пошел к руководству завода с просьбой отпустить меня туда. Да не тут-то было - не отпускали, и все тут! Спасибо, комсомольская организация помогла – выдали мне вожделенную путевку.
Так 6 марта 1958 года Юрий и еще 12 ребят из Череповца оказались на строительстве Казахстанской Магнитки. Потаничеву доверили первый автомобиль – «сталинский» ЗИС. В народе такие авто называли «черпаками». На этом «черпаке» он проработал два года – возил поддоны для ТЭЦ-ПВС - первенца будущего металлургического гиганта, а затем и камень после взрывных работ при строительстве конвертерного цеха, который затем использовали для отсыпки дорог. В 1960-м ГАЗ-51 Юрия Ивановича знал каждый монтажник. А как иначе, ведь Потаничев без устали подвозил им электроды, уголок… В общем - все, что было необходимо для возведения первой домны.
- Там, где сейчас в АБК доменного цеха столовая находится, в шестидесятом году штаб строительства был. Музыка день и ночь гремела, - рассказывает Юрий Иванович, - самой популярной тогда была песня «Не кочегары мы, не плотники…» Весело было, но и работы доставалось… А она кипела.
Самый знаменательный день в истории Казахстанской Магнитки - 3 июля 1960 года.
- Его, конечно, никогда не забыть, - рассказывает Юрий Иванович. Посмотреть, как выпускают первый чугун, пришли все, кто участвовал в строительстве комбината. Народу много собралось, музыка, шум, гам, близко не подойти. Наконец, чугун выпустили, на разливку его повезли - она ж рядом тогда была. Радовались тогда все, как дети… Ну, и гордились, конечно: такую махину отгрохали и работать заставили!
Спустя три года после знаменательного события Потаничев пересел на ЗИЛ-164 – возил кислородные баллоны.
- Кислорода строящимся цехам комбината много надо было. По 5-6 машин в смену перевозил. Дорог путевых тогда еще не отстроили, чтоб газ не растрясти, кошму под баллоны подстилали, да только это не сильно помогало – они как болванчики в кузове подпрыгивали, - теперь уже с улыбкой вспоминает Юрий Иванович.
30 лет отработал в автоцехе комбината Потаничев. Трудился на совесть, не раз ему вручали почетные грамоты, не единожды удостаивали звания «Ударник пятилетки». Дома в серванте для наград - отдельная полка.
В ходе строительства Казахстанской Магнитки Юрий Иванович познакомился и со своей будущей супругой - Раисой Ивановной. В их счастливой и дружной семье, которой уже 52 года, двое детей. Дочь сегодня живет и работает в Москве, сын трудится наладчиком в ТЭЦ-ПВС АО "АрселорМиттал Темиртау". А старший Потаничев живет воспоминаниями о великой стройке и мечтает увидеться с бывшими коллегами по работе.
- В 1985 году на 25-летие Казахстанской Магнитки мы собирались вместе. Пользуясь случаем, хочу предложить всем, кто меня знает и помнит, давайте 3 июля в 11 утра у Дворца металлургов встретимся, не так уж много нам осталось…

Елена ЛЮБАНСКАЯ
Фото Татьяны БАРДИНОЙ

Газета «Металлург»

The President of Kazakhstan Address to the Nation of Kazakhstan.2017
Official site of the president of the republic of kazakhstan
Kazakhstan Strategy 2050
The Prime Minister of Kazakhstan
Show the entire site map