up
Official Information
Portal
Karaganda 32°C
Law of the RK "On access to information" the most important sections of the site
Virtual reception

Taxes and other payments to the budget (4)

Назад
8 февраля 2010 года
Контактное лицо: Андрей
E-mail:
Вопрос:

Здравствуйте! Я ежегодно вовремя плачу транспортный налог. Мне пришло извещение из налогового комитета о задолженности по неуплате транспортного налога в размере 9700 тенге. У меня на руках имеются все квитанции об уплате транспортного налога с 2007 по 2009 год. Копии квитанций об уплате транспортного налога незамедлительно были переданы в налоговый комитет.Там ответили что нужно все равно заплатить.На следующий день позвонили из налогового комитета домой и сообщили, что моя задолженность теперь уже 33000 тенге. Я начал выяснять откуда взялась эта задолженность, на что мне ответили что я неправильно платил транспортный налог, у меня автомобиль газ 270538 (газель) грузопассажирский.В налоговом комитете начислили налог как на легковой автомобиль, а ведь на грузовые автомобили всегда налог был сравнительно меньше чем на легковые авто. В налоговом комитете заявили что раз у меня категория «В» значит и налог я должен платить как за легковое авто. Помогите, что о мне делать?

Ответ:

На Ваш вопрос, поступивший на веб-сайт акимата Карагандинской области, отвечает заместитель начальника налогового департамента по Карагандинской области А.Абдыкаримов.
Так, в соответствии с содержанием данного запроса следует, что у Вас на праве собственности имеется автомобиль марки ГАЗ 270538 (газель) грузопассажирский, по которой за период с 2007-2009 года был уплачен налог на транспортные средства. Вместе с тем, как следует из содержания запроса, по объекту налогообложения территориальным налоговым органом было установлено наличие задолженности, следствием которой явилось выставление в Ваш адрес уведомления об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан.
В целом, отмечаем, что приведенные в Вашем запросе данные являются не полными и недостаточными, необходимыми для рассмотрения вопроса правильности исчисления налога на транспортные средства по объекту налогообложения, в соответствии со ст.367 Налогового кодекса Республики Казахстан.
В связи с изложенным, с целью объективного и исчерпывающего рассмотрения обстоятельств, сложившихся у Вас по уплате налога на транспортные средства, необходимо в наш адрес представить дополнительные данные по объекту налогообложения, согласно технического паспорта транспортного средства (Ф.И.О. его владельца, марку (модель), государственный номер, а также объем двигателя или грузоподъемность транспортного средства).
Дополнительно сообщаем, что раннее 21.01.10 г. с целью выяснения возникшей ситуации по объекту налогообложения, на Ваш электронный адрес: delicavod@mail. Ru, сотрудником Налогового департамента направлялось сообщение с просьбой сообщить свои данные или перезвонить по телефону 410944, однако это сообщение осталось без ответным.
С целью разрешения поднятой Вами проблемы, просим откликнуться и не оставлять это сообщение без внимания.

19 августа 2009 года
Контактное лицо: Васильева С.Е.
E-mail:
Вопрос:

Вышел Закон РК От 17 июля 2009 г."О внесении изменений и дополнений в законод.акты по вопросам частного
предпринимательства".Введена новая статья 34-1 в п.70.Вопрос:какой же МРП и Минимальную зарплату применять при
расчете зарплаты с июля 2009 года.К чему применима эта статья?или у кого узнать точный ответ?
Спасибо!

Ответ:

Уважаемая Васильева С.Е.
На Ваш вопрос, поступивший на сайт акимата Карагандинской области отвечает заместитель начальника управления предпринимательства и промышленности Карагандинской области Т.Аблаева.
В соответствии с Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам частного предпринимательства» от 17.07.09г. №188-IV ЗРК установлено: на период до 1 января 2010 г. в целях применения кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и вышеуказанного закона месячный расчетный показатель и минимальный размер заработной платы определяются исходя из размеров, установленных Законом о республиканском бюджете и действующих на начало 2009г.
Согласно Закону РК «О республиканском бюджете» от 04.12.2008г. № 96- IV установлены с 01.01.2009г. минимальный размер заработной платы – 13 470 тенге; месячный расчетный показатель – 1 296 тенге.
С 01.07.09г. минимальный размер заработной платы – 13 717 тенге; месячный расчетный показатель – 1 296 тенге.
Более подробную информацию можно получить в Управлении по работе с налогоплательщиками Налогового Департамента по Карагандинской области по адресу: г.Караганда ул.Чкалова, 3 тел.410946; 413322; 410960, либо в районных налоговых комитетах.

13 января 2009 года
Контактное лицо: Аубакирова Роза
E-mail:
Вопрос:

13.11.2005 года мною был продан авто по генеральной доверенности (выдана сроком на 3 года). Срок доверенности истек. Автомобиль с учета не снят. В течении 3 лет я получаю квитанции о необходимости оплаты налога на транспорт и пени. Я являюсь инвалидом 2-ой группы, пенсионером и не имею возможности оплатить сумму налога, подлежащего уплате. Мною были предприняты меры по поиску покупателя авто с целью решению возникшей проблемы, отозвана доверенность (отзыв зарегистрован в УДП). Прошу дать разъяснения по решению данной проблемы. Что необходимо для снятия с налогового учета и какие меры необходимо принять в УДП?

Ответ:

Уважаемая Аубакирова Роза!
На ваше обращение сообщаем, что для снятия с налогового учета принадлежащего Вам транспортного средства необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства.
Вопросы розыска задержания и доставления на штрафную стоянку автотранспортных средств по заявлениям граждан и юридических лиц в связи с отзывом доверенности в перечень обязанностей органов внутренних дел не входит и является спорными правоотношениями, которые необходимо разрешать в порядке ст. 150 ГПК РК гражданского судопроизводства.
В связи с чем для задержания автомашины Вам необходимо обратиться в суд по месту жительства.

4 апреля 2008 года
Контактное лицо: Сергей
E-mail:
Вопрос:

Здраствуйте, меня интересует порядок регистрации в налоговых, получение лицензий, в общем всё что требуется для регистрацию фирм, ИП, ТОО по ступенькам, какие документы и куда. Есть ли данная информация у вас на сайте? Я в этом человек новый и хотел узнать что к чему.
Спасибо!

Имеет ли какую либо юридическую силу Меморандум, заключённый между 2 человеками. Или же это просто
напоминательное письмо? Я могу пойти с ним в суд, если одна из сторон не выполнит условия описанные в данном документе?

Ответ:

Уважаемый Сергей!
На ваши вопросы отвечает заместитель директора департамента предпринимательства и промышленности Карагандинской области А.Дюсембаев

Статья 42. Государственная регистрация и перерегистрация юридических лиц (ГК РК)

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. Порядок государственной регистрации определяется законодательством.
2. Данные государственной регистрации, в том числе для коммерческих организаций фирменное наименование, включаются в единый государственный регистр юридических лиц.
3. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
4. Филиалы и представительства регистрируются в установленном законодательными актами порядке.
Филиалы и представительства подлежат перерегистрации в случае изменения наименования.
5. Нарушение установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону влекут отказ в государственной регистрации юридического лица. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности образования юридического лица не допускается.
Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.
6. Юридическое лицо подлежит перерегистрации в случаях:
1) уменьшения размера уставного капитала;
2) изменения наименования;
3) изменения состава участников в хозяйственных товариществах (за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг).
Изменения, внесенные в учредительные документы по указанным основаниям без перерегистрации юридического лица, являются недействительными.
В случае внесения других изменений и дополнений в учредительные документы юридическое лицо извещает об этом регистрирующий орган в месячный срок.
Для регистрации юридического лица в регистрирующий орган подается заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан, и прилагаются учредительные документы составленные на государственном и русском языках и представляемые в трех экземплярах.
Одновременно в регистрирующий орган представляется документ, удостоверяющий местонахождение юридического лица, а также квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств. Субъекты малого предпринимательства не представляют документ, удостоверяющий их местонахождение.
В регистрирующий орган представляется устав, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.
Учредительными документами хозяйственных товариществ, акционерных обществ, производственных кооперативов и объединений юридических лиц в форме ассоциаций (союзов) являются учредительный договор и устав.
Учредительными документами хозяйственных товариществ, акционерных обществ, которые учреждаются одним лицом (одним участником), и других видов юридических лиц, кроме указанных в части второй настоящей статьи Закона, являются устав либо положение.
В случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, юридические лица, не являющиеся коммерческими организациями, могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Юридическое лицо, являющееся субъектом малого предпринимательства, может осуществлять свою деятельность на основании типового устава, содержание которого определяется Правительством Республики Казахстан. <*>
При государственной (учетной) регистрации создания и прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов и представительств, их перерегистрации, а также получении ими дубликата свидетельства о государственной (учетной) регистрации взимается сбор в порядке, определяемом Налоговым кодексом Республики Казахстан.
По результатам проверки соответствия учредительных и других документов юридических лиц законодательным актам Республики Казахстан регистрирующий орган выдает вновь созданному юридическому лицу свидетельство о государственной регистрации, юридическому лицу, прошедшему перерегистрацию, - свидетельство о перерегистрации. Филиалам и представительствам выдается свидетельство об учетной регистрации, в случае прохождения ими перерегистрации - свидетельство об учетной перерегистрации.
Открытие счета в банке возможно только при предоставлении свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства об учетной регистрации филиала и представительства.
Выдача свидетельства о государственной регистрации юридического лица не является основанием для начала деятельности, требующей получения лицензии в соответствии с законами Республики Казахстан. Правоспособность юридического лица в сфере лицензируемой деятельности возникает с момента получения соответствующей лицензии и прекращается с момента ее изъятия, истечения срока действия или признания недействительной в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан. <*>
Регистрирующий орган в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляет в органы государственной статистики извещение о произведенной государственной (учетной) регистрации (перерегистрации), регистрации прекращения деятельности и об изменении местонахождения юридического лица, филиала и представительства.
Органы государственной статистики на основании извещений регистрирующего органа в течение двух рабочих дней присваивают юридическим лицам, филиалам и представительствам унифицированные идентификационные и другие системно-учетные коды, включают сведения о них в Государственный статистический регистр.
Документом, подтверждающим присвоение унифицированных идентификационных и других системно-учетных кодов и постановку на учет в Государственном статистическом регистре, является статистическая карточка, которая в течение одного рабочего дня со дня постановки на учет направляется регистрирующему органу для выдачи ее юридическому лицу, филиалу и представительству, прошедшим государственную (учетную) регистрацию или перерегистрацию.
Органы государственной статистики в течение одного рабочего дня со дня присвоения юридическим лицам, филиалам и представительствам унифицированных идентификационных и других системно-учетных кодов направляют в налоговые органы извещение для осуществления государственной регистрации налогоплательщика.


РЕГИСТРАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
СУБЪЕКТОВ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Государственная регистрация субъектов
частного предпринимательства

1. Государственная регистрация (перерегистрация) субъектов частного предпринимательства - юридических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Государственная регистрация физических лиц, осуществляющих частное предпринимательство без образования юридического лица, носит явочный характер и заключается в постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя в территориальном налоговом органе по месту его жительства (далее - регистрирующий орган).
2. Обязательной государственной регистрации подлежат индивидуальные предприниматели, которые отвечают одному из следующих условий:
1) используют труд наемных работников на постоянной основе;
2) имеют от частного предпринимательства совокупный годовой доход, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в размере, превышающем не облагаемый налогом размер совокупного годового дохода, установленный для физических лиц законами Республики Казахстан.
Деятельность перечисленных индивидуальных предпринимателей без государственной регистрации запрещается, за исключением случаев, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан.
3. Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя выдается бессрочно, если иной срок не предусмотрен в заявлении.
Форма свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя утверждается Правительством Республики Казахстан.
4. Для государственной регистрации индивидуальный предприниматель представляет регистрирующему органу:
1) заявление по форме, установленной регистрирующим органом;
2) документ, подтверждающий уплату в бюджет суммы сбора за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей.
Истребование иных документов запрещается.
При наличии документов, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи, регистрирующий орган производит государственную регистрацию индивидуального предпринимателя не позднее следующего рабочего дня после представления документов.
5. Порядок уплаты сбора за государственную регистрацию (перерегистрацию) субъектов частного предпринимательства определяется налоговым законодательством Республики Казахстан.
6. При изменении данных, указанных в заявлении на выдачу свидетельства о государственной регистрации, индивидуальный предприниматель обязан об изменениях сообщить в регистрирующий орган по форме, установленной этим органом. При изменении данных, указанных в свидетельстве о государственной регистрации, индивидуальный предприниматель обязан осуществить перерегистрацию и получить новое свидетельство.
7. В случае утраты индивидуальным предпринимателем свидетельства о государственной регистрации ему по его заявлению выдается дубликат документа, удостоверяющего государственную регистрацию.
За выдачу дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию, с индивидуального предпринимателя взимается сбор в порядке, определяемом налоговым законодательством Республики Казахстан.
8. При регистрации совместного индивидуального предпринимательства заявление подается лицом, уполномоченным представлять интересы в отношениях с третьими лицами и государственными органами.
Свидетельство о государственной регистрации выписывается на уполномоченное лицо. К свидетельству прилагается список членов совместного индивидуального предпринимательства, заверенный руководителем регистрирующего органа.
9. Регистрирующий орган направляет извещение о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в уполномоченный орган по статистике в десятидневный срок со дня регистрации.

Перечень документов для регистрации

Товарищество с ограниченной ответственностью:
заявление о регистрации;
устав, если товарищество не осуществляет свою деятельность на основе Типового устава;
документ, подтверждающий место нахождения;
квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств.
Государственная регистрация юридических лиц
6. Для регистрации юридического лица в регистрирующий орган предоставляются:
заявление по установленной форме
перечень учредительных и других документов
копии документов, удостоверяющих личность руководителя и учредителей юридического лица, их свидетельств налогоплательщика (за исключением документов учредителей хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг).
Заявление подписывается учредителем или уполномоченным учредителем лицом. Государственные предприятия, государственные учреждения, хозяйственные товарищества и акционерные общества с долевым участием государства (далее - юридические лица с участием государства) представляют заявление с отметкой держателя Реестра государственных предприятий, учреждений с участием государства.
Учредительные документы, составленные на государственном и русском языках, предоставляются в прошнурованном и пронумерованном виде, в трех экземплярах и удостоверяются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Для регистрации юридического лица, исключительным видом деятельности которого является организация обменных операций с иностранной валютой, дополнительно требуется разрешение Национального Банка Республики Казахстан на государственную регистрацию в органах юстиции.
В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, для регистрации юридического лица, предметом деятельности которого является оказание финансовых услуг, дополнительно требуется разрешение уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, для регистрации юридического лица, предметом деятельности которого является банковская и страховая деятельность, дополнительно требуется разрешение уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
Государственная регистрация субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке, осуществляется регистрирующим органом с предварительного согласия антимонопольного органа; государственная регистрация субъектов естественных монополий осуществляется регистрирующим органом с предварительного согласия уполномоченного органа, осуществляющего контроль и регулирование деятельности в сферах естественных монополий.
Для регистрации юридического лица, предметом деятельности которого является привлечение пенсионных взносов и осуществление пенсионных выплат, дополнительно требуется на его открытие разрешение уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
В случаях, когда учредителем юридического лица является другое юридическое лицо, то в регистрирующий орган вместе с учредительными и другими документами предоставляется справка налогового органа об отсутствии у учредителя - юридического лица налоговой задолженности.
Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными приказом и.о. Министра юстиции РК от 8 октября 2007 г. N 279.
7. Регистрация юридических лиц с иностранным участием производится в порядке, установленном для регистрации юридических лиц Республики Казахстан. Кроме документов, предусмотренных этим порядком, если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно должны быть представлены:
1) легализованная выписка из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что учредитель - иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственном и русском языках;
2) копия паспорта или другой документ, удостоверяющий личность учредителя - иностранного физического лица, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственном и русском языках.
Одновременно в регистрирующий орган представляется документ, удостоверяющий местонахождение юридического лица, а также квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств.
Документами, подтверждающими место нахождения юридического лица, могут быть: нотариально засвидетельствованные копии договора аренды, купли-продажи, документ, подтверждающий право на недвижимое имущество с проставленным штампом о произведенной регистрации прав на недвижимое имущество и иной документ, предусмотренный гражданским законодательством. В случае если владельцем помещения является физическое лицо, то предоставляется нотариально засвидетельствованное согласие физического лица о предоставлении помещения в качестве места нахождения юридического лица.
Субъекты малого предпринимательства документ, удостоверяющий их место нахождения, не представляют.
Религиозное объединение, имеющее руководящий центр вне пределов республики, дополнительно представляет:
копию устава зарубежного центра с нотариально засвидетельствованным переводом на государственном и русском языках;
выписку из реестра или другой документ, удостоверяющий, что религиозный центр является юридическим лицом по законодательству своей страны с нотариально засвидетельствованным переводом на государственном и русском языках.
Государственная регистрация в качестве налогоплательщика и присвоение регистрационного номера налогоплательщика производится на основании заявления налогоплательщика в явочном порядке.
Для регистрации налогоплательщик представляет в соответствующий налоговый орган заявление о регистрации по следующим формам:
Форма 003.00 - заявление о регистрации налогоплательщика физического лица, в том числе осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность (нерезидент Республики Казахстан.
6. При постановке на регистрационный учет налогоплательщик представляет следующие документы:
1) Для юридических лиц, структурных подразделений - резидентов:
заявление по форме 004.00;
заявление по форме 006.00 (в случае, если заявителем о регистрации налогоплательщика - структурного подразделения является юридическое лицо, создавшее структурное подразделение);
копии заверенных в установленном порядке учредительных документов на государственном или русском языке;
копию заверенного в установленном порядке положения о филиале, представительстве, структурном подразделении (для филиалов, представительств, структурного подразделения);
копию заверенного в установленном порядке документа, выданного уполномоченным органом, подтверждающего факт прохождения государственной регистрации (перерегистрации) для юридического лица и учетной регистрации (перерегистрации) для филиалов, представительств;
копию заверенного в установленном порядке документа, выданного статистическим органом (статистическая карточка);
копию приказа о назначении руководителя (для филиалов, представительств, структурных подразделений);
копию приказа о назначении ответственного работника по расчетам с бюджетом;
копию документа, подтверждающего юридический адрес или местонахождение в Республике Казахстан;
заявление юридического лица о регистрации его филиала, представительства, структурного подразделения в качестве плательщика налогов и других обязательных платежей перед бюджетом.

Вопросы по лицензированию
1. Лицензия и (или) приложение к лицензии выдаются по месту регистрации физического или юридического лица, если лицензиаром являются местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) или территориальные органы центрального государственного органа.
2. Для получения лицензии и приложения к лицензии (в случае наличия подвидов деятельности) необходимы следующие документы:
1) заявление;
2) нотариально заверенные копии Устава (за исключением экспортных и импортных операций) и свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица - для юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
4) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
5) нотариально заверенная копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
6) документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности;
7) сведения и документы в соответствии с квалификационными требованиями.

Вопрос по Меморандуму.
лат. memorandus - достойный упоминания; memorandum - что надо помнить) - вид письменного дипломатического акта, используемый в качестве официального документа при переписке между внутригосударственными и зарубежными органами внешних сношений или между правительствами различных государств. В отличие от других подобных дипломатических документов - нот и памятных записок, в которых предмет переписки обычно излагается в возможно более краткой форме, охватывается лишь в общих чертах, затрагивает наиболее существенную его часть, - в Меморандуме поднимаемые вопросы освещаются детально, проводится анализ соответствующих фактических данных, дается аргументация основанных на этом выводов, обосновывается позиция государства-адресанта, а также может вестись полемика с доводами, высказывавшимися др. стороной.

Дополнительную информацию Вы можете получить в следующих нормативно-правовых актах: Закон РК от 17 апреля 1995 г. № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», Закон РК от 31 января 2006 г. № 124 «О частном предпринимательстве», Закон РК от 22 апреля 1998 г. № 220 «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» глава II ст.13, Приказ Министра юстиции от 12 апреля 2007г. № 112 «Об утверждении Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», Приказ Министра государственных доходов РК от 22 февраля 2002г. №279 «Об утверждении Правил государственной регистрации и регистрационного учета налогоплательщиков РК».

The President of Kazakhstan Address to the Nation of Kazakhstan.2017
Official site of the president of the republic of kazakhstan
Kazakhstan Strategy 2050
The Prime Minister of Kazakhstan
Show the entire site map